Ароматы ослабляют стресс

 

Появилось научное подтверждение "терапевтической" роли цветочных ароматов.

С давних пор было известно, что вдыхать аромат цветущих растений приятно, что иногда цветочный запах действует на человека расслабляюще. Но вот теперь из Японии пришло научное подтверждение благотворного влияния на организм цветочных запахов. Однако эксперименты проводились пока еще только на лабораторных животных – мышах и морских свинках, поэтому к результатам исследования надо подходить осторожно.

Японские ученые исследовали воздействие на живой организм вещества линалоол, отвечающего за ароматы, присутствующие в цветах апельсина, винограда, манго, лимона или лаванды. Линалоол применяют в промышленном производстве. Но, как показали эксперименты, это вещество подавляет некоторые изменения в клетках крови и генах, отвечающих за стрессовые состояния. По мнению ученых, тот факт, что эффект от воздействия пахучего вещества выявляется через анализ крови, может позволить в будущем перейти к изучению этого эффекта на человеке.

 

Рафаэле Мастролонардо

The Independent

 

Кто счастливее

 

Люди ростом выше среднего чаще бывают счастливыми, чем невысокие. Так говорится в опубликованных  результатах одного  опроса.

Рост выше 5 футов 10 дюймов для мужчин (около 177 см) и 5 футов 4 дюймов для женщин (162 см) чаще бывает у счастливых людей, говорится в докладе американского Национального бюро экономических исследований.

"Счастье – это одна из привилегий высоких людей", – утверждает Ангус Дитон, экономист из Принстона и соавтор исследования.

Дитон связывает результаты с образованием и доходами. Исследование показало, что у высоких людей чаще бывает и более высокий уровень образования, а значит и дохода, чем у низких.
23-летнего баскетболиста Колмана Коллинса ростом 198 см попросили высказать свое мнение по этому поводу. "Исходя из собственного опыта, я могу сказать, что у высоких людей более приятный характер и они легки на подъем. Им не приходится прилагать дополнительных усилий, чтобы привлечь к себе внимание. Когда они заходят в комнату, их замечают естественным образом". Такое признание, безусловно, способствует повышению их самооценки.

Шон Грегори

The Time

 

Престижные профессии только для богатых?

 

Частная школа – ступенька на пути к общественному успеху в Британии.

Представители малообеспеченных слоев британского общества имеют меньше шансов получить престижную и высокооплачиваемую профессию, чем молодежь из состоятельных семей.

Об этом говорят результаты проведенного по заказу премьер-министра Британии социологического исследования.

В первую очередь речь идет о равных возможностях карьеры в области медицины, юриспруденции и журналистики.

По словам руководителя проекта, лейбориста Алана Милбурна, бывшего министра здравоохранения, "талантливых людей в Британии великое множество".
"Все, что нам нужно – сделать так, чтобы каждый имел равные возможности в образовании и карьере", – считает Милбурн.

Политик также отметил, что за последние десятилетия представителям социальных низов в Британии стало несколько проще получить хорошее образование и занять более высокое положение в обществе.

Однако до полного равенства возможностей, по мнению Милбурна, сделано еще недостаточно.
Согласно исследованию, шанс получить престижную специальность по-прежнему значительно выше у молодежи, получившей частное начальное и среднее образование.

Если верить статистике, на сегодня 75% британских судей и 45% высокопоставленных чиновников учились в частных школах, оплатить обучение в которых могут в основном только состоятельные родители.

В исследовании содержится критика так называемого "неформального приема на работу", когда преимущества в конкурсе получают те студенты, которым благодаря связям и настойчивости заранее удается пройти практику в выбранной компании.

Эксперты призывают руководство ведущих университетов Британии более тщательно отслеживать социальное происхождение абитуриентов, чтобы предоставить равные карьерные возможности всем молодым британцам, вне зависимости от уровня доходов их семей.
Кроме того, есть идея предоставлять ученикам из "бедных" школ ваучеры, которые в дальнейшем позволят выбрать курсы, необходимые для получения выбранной специальности.

Энн Линдсман

The Education World

 

Можно ли шлепать детей

 

Сторонники закона утверждают, что дети имеют такое же право на защиту, как и взрослые.

Жители Новой Зеландии голосуют на референдуме, предлагающем отменить уголовную ответственность за шлепанье детей.

Закон, запрещающий порку и любые виды шлепания, был принят в 2007 году и буквально разделил новозеландцев на два лагеря – подобный референдум в стране проводится впервые.
Вопрос сформулирован так: "Должно ли шлепание как часть воспитательного процесса в семье быть уголовно наказуемым в Новой Зеландии?"

Сторонники закона утверждают, что он уравнивает детей в правах со взрослыми, противники – что он превращает родителей в преступников.

Почтовое голосование открыто до 21 августа.

Результаты референдума не наложат никаких обязательств на правительство страны.

Бить детей законодательно запрещено в: Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Израиле, Исландии, Испании, Кипре, Коста-Рике, Латвии, Молдавии, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии, Португалии, Румынии, Украине, Уругвае, Финляндии, Хорватии, Швеции.

Закон 2007 года был принят, чтобы запретить оправдывать избиение детей "дисциплинарными мерами" в рамках родительского воспитания.

Значительная часть населения страны рассматривала эту меру как адекватный ответ властей на высокий уровень жестокого обращения с детьми.

Активисты кампании "Скажи НЕТ", в свою очередь, утверждают, что закон привел к тому, что "добропорядочные семьи становятся жертвами неоправданных расследований и даже судебных преследований со стороны полиции и департамента по вопросам детства и семьи".

По их мнению, огромные ресурсы тратятся на расследование случаев, которые "совершенно не являются жестоким обращением".

Их оппоненты утверждают, что дети и подростки имеют такое же право на защиту от побоев, как и взрослые.

Активисты кампании "Скажи ДА" считают, что "воспитание без применения насилия более эффективно, чем телесные наказания, а кроме того, дает положительный долгосрочный результат как для детей, так и для всего общества".

Лиин Трентон

Education world

 

Молочные продукты продлевают жизнь

 

Молоко – один из важных источников кальция.

Дети, которые употребляют много молочных продуктов, проживут дольше, свидетельствует исследование, проведенное британскими и австралийскими учеными.

Они разыскали людей, которые в 1930-х годах участвовали в научном исследовании по изучению воздействия молочных продуктов на организм. Тогда, 65 лет назад, в этом проекте участвовали около 4400 детей.

Ученые обнаружили, что люди, которые в детстве получали много молочных продуктов и кальция, были защищены от инсульта и других главных причин смертности, сообщается в научном журнале Heart.

Несмотря на то, что в молочных продуктах содержится много холестерина и откладывающихся в артериях жиров, высокое потребление не увеличило риск сердечных заболеваний.

Эти результаты, судя по всему, подтверждают пользу школьной практики давать учащимся ежедневно по стакану молока.
Ученые изучили привычки питания в разных семьях и обнаружили, что богатая кальцием диета и высокое потребление молочных продуктов, в частности молока, снижает риск смерти на 25%.

Получение повышенной дневной дозы кальция – по меньшей мере 400 мг, которые присутствуют в стакане молока, снижает риск смерти от инсульта на 60%.

В настоящее время эксперты рекомендуют ежедневно употреблять именно такое количество кальция.

Для этого большинству людей нужно каждый день три раза есть молочные продукты, например, 200г молока, баночку йогурта и кусочек сыра.

Нельзя исключить и воздействия других факторов, хотя, как указывают исследователи, они приняли во внимание тот факт, что дети из более зажиточных семей употребляют больше молочных продуктов и вообще лучше питаются. Однако есть свидетельства того, что высокое потребление кальция нормализует давление.
Как отмечает сотрудница британской Ассоциации по борьбе с инсультом Джоанн Мерфи, "это интересное исследование", но, по ее мнению, нужно его продолжать, чтобы точнее оценить пользу молока в снижении риска инсульта.

"А пока наша рекомендация родителям состоит в том, что дети должны получать питание, богатое овощами и фруктами, и как можно меньше насыщенных жиров и соли", – указала она.
Джун Давидсон из Британского института сердечных заболеваний отмечает важность получения с детства сбалансированного питания и включения в рацион молочных продуктов.

"Но подростки и взрослые должны потреблять молочные продукты с низким содержанием жиров, в частности, обезжиренное молоко, что снизит потребление насыщенных жиров и поможет сохранить сердце здоровым", – сказала она.

Но связь между молочными продуктами и заболеванием раком ученые так и не выяснили. В некоторых исследованиях прослеживалось увеличение риска возникновения рака, а в других – снижение.

Дайана Джонсон

The Independent