Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Эксперимент в школе
Politikus.ru

Если детям интересно, они учатсяСугата Митра
Ted.com

Подходы надо менятьДжеффри Канада
Ted.com

№ 2 (85) от 28 января 2014 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Объективность ЕГЭ будет зависеть от регионов

Сегодня главная цель Общероссийской системы оценки качества образования – разработать другие механизмы оценки качества образования, так как на сегодняшний день ЕГЭ является пока единственным инструментом. А нам необходимо понимать, какое качество образования у нас в начальной, основной, старшей школе. С этого года Рособрнадзор планирует начать мониторинговые исследования в пилотных регионах на добровольной основе с целью оценки качества образования на разных ступенях по разным предметам.

Сергей Кравцов

http://eurekanext.livejournal.com/234603.html
Образование для измерения или для развития?

На протяжении уже более 10 лет продолжается работа разных научных коллективов над отдельными элементами Общероссийской системы оценки качества общего образования. Однако готовой, законченной концепции, принятой прежде всего профессиональным сообществом, до сих пор нет. Субъекты Федерации ведут самостоятельно работы над созданием региональных систем оценки качества общего образования. 31 регион РФ эту работу начал вести еще в рамках КПМО (2007–2009).

Последние три года (2011–2013) Институт проблем образовательной политики «Эврика», используя результаты КПМО, работал над созданием Общероссийской системы оценки качества образования.

Алексей Воронцов

http://eurekanext.livejournal.com/234422.html
В основе образования – человек

Нынешним чиновникам очень удобно считать образованием то, за что можно легко отчитаться и на что потратить деньги: статистику сдачи ЕГЭ, количество отремонтированных зданий, число компьютеров в школах, количество поступивших в вузы, среднюю зарплату учителей...

С научно-педагогической точки зрения под образованием понимается не система образования, не условия, в которых происходит образовательный процесс, и даже не стандарты. Сами по себе стандарты, учебники, экзамены, школы, учителя, методисты и министры нужны только для одного – для образования конкретных учеников.

Андрей Хуторской

http://eurekanext.livejournal.com/234059.html

Оценка качества образования: от государственной – до общественной, от формальной – до человеческой

Этот номер посвящен оценке качества образования – одной из главных тем, обсуждаемых педагогической общественностью. Мы постарались представить разные точки зрения по этому вопросу, но все их объединяет признание ценности индивидуального развития личности, права ребенка на выбор собственной траектории в образовании. Об этом пишет и Елена Хилтунен в своей статье об актуальности Монтессори-педагогики в связи с введением ФГОС дошкольного образования, и Андрей Хуторской – сторонник человекосообразной педагогики. Алексей Воронцов убежден, что современная оценка качества образования должна строиться на принципах развивающего обучения, а Борис Бим-Бад подробно описывает систему DASH – развивающее обучение по-американски. Тигран Шмис задается вопросом: а готовы ли к свободе наши учителя? Особый интерес, наверное, читателей вызовет интервью с руководителем Рособрнадзора Сергеем Кравцовым, который рассказывает о формировании Общероссийской системы оценки качества образования и изменениях, которые ожидаются в проведении ЕГЭ; о том, возможны ли КИМы в формате заданий PISA, а также отвечает на другие актуальные вопросы.

Ольга Дашковская

http://eurekanext.livejournal.com/234999.html

Было много пространств для дискуссий, отрадно, что стали больше обсуждать саму суть образовательных технологий, сравнивать результативность, а не только демонстрировать гаджеты

Фото и текст Игоря Реморенко

Килограммы знаний плюс свободное развитие

Партнерским отношениям с детьми, педагогике сотрудничества с ними в наших современных вузах учат недостаточно хорошо.

Елена Хилтунен

http://eurekanext.livejournal.com/233772.html
Дошкольное образование как залог жизненного успеха
Иногда спрашивают: не слишком ли много в дошкольном образовании психологии? И в самом деле – много. Но это объясняется достаточно просто – своеобразием дошкольного образования. Во-первых, его трудно оторвать от семейного воспитания, а во-вторых – провести в нем четкую грань между «педагогикой» и «психологией», так сказать, в «школьном» смысле.
Владимир Кудрявцев
http://eurekanext.livejournal.com/233540.html
Прогноз до 2030 года

Отслеживая последние исследования, прогностические оценки развития технологических проектов по тем или иным направлениям, на страницах «Вестей образования» мы стараемся публиковать яркие примеры успешных практик использования технологий в образовании. Лекция Владимира Княгинина, директора Фонда «Центр стратегических разработок “Северо-Запад”», была организована Агентством стратегических инициатив в рамках цикла «13 лекций о будущем».

Максим Тарасенко

http://eurekanext.livejournal.com/232781.html
Система DASH

Недавно я закончил чтение весьма любопытной книги – руководство для учителей, ведущих учебный курс в первых шести классах общеобразовательных школ, которые работают по системе DASH.

Борис Бим-Бад

http://eurekanext.livejournal.com/233144.html
Свежее об образовательных технологиях от BETT

В лондонском пригороде, почти как у нас в «Крокус-Экспо», уже 30 лет ежегодно в конце января проводится выставка образовательных технологий. В этом году – юбилейная.

Игорь Реморенко

http://eurekanext.livejournal.com/233269.html
Готовы ли учителя к свободе?

Между- народные сопос- тавительные исследования (PISA, TIMMS, PIRLS) на протяжении нескольких лет показывают, что у российских школьников наблюдаются серьезные проблемы с мотивацией к учебе, самооценкой и в связи с этим с творческими подходами к решению задач.

Тигран Шмис

http://eurekanext.livejournal.com/232489.html