Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Нет лицензии – нет школы?Павел Шмаков,директор школы «СОлНЦе»
Svoboda.org

Незаконная деятельность школы
Youtube.com

Массовые закрытия школ в Чикагo
Youtube.com

№ 31 (80) от 22 ноября 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Директор закрытых школ

«Так получается, – рассказывает Павел Шмаков, – что мою школу закрывают уже не первый раз. Закрывали в 1997 году, потом в 2000-м». В 1996 году появился интернат для талантливых сельских детей «Академический колледж». «С 1997–1998 до 2000 гг. жизнь была трудная, – жалуется Павел Шмаков. – Мэрия сильно возражала. “Деревенских” в Казань не пущу, говорил мне Исхаков, тогдашний мэр. Он тогда оказался сильнее». «Академический колледж» просуществовал год. Шмакова уволили. Приказ был составлен топорно, за нарушения, которые не были указаны, объясняет он. Но после череды писем из школ России, из российских и международных организаций решение об увольнении было отменено, и колледжу вместе с его директором снова дали шанс, подарив новое здание.

http://eurekanext.livejournal.com/221813.html
Мой друг Павел Шмаков – и это все о нем

Это все про роль личности в истории отдельно взятой школы «СОлНЦе». И про общественное образование. Личное, общественное и профессиональное рядом ходят. Как отделить одно от другого?
Личное. Больше двадцати лет знаком и дружу с Пашей Шмаковым. «Эврика» познакомила. Редко встречаемся, неравномерно общаемся в зависимости от его местонахождения. Но всегда при очередной встрече находим общий язык. И не только потому, что оба физики и имеем отношение к школам для интеллектуально одаренных детей… Базовые ценности у нас совпадают – это дети и образование. И еще мы оба «идеалисты» – любим новые идеи придумывать.

http://eurekanext.livejournal.com/221687.html
Образовательная деятельность подлежит лицензированию

Образовательная деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. То есть ведение образовательной деятельности до получения лицензии является неправомерным.

http://eurekanext.livejournal.com/221364.html

Блюз бродячих собак

В какой-то момент история со школой «СОлНЦе» стала историей про то, как в стране «душат инновационное образование», и школа эта стала в СМИ в ряд с инновационными школами, судьба которых драматична.
Я считаю школу «СОлНЦе» замечательной и желаю ей выжить и уверен, что так и будет. Но уж никак не считаю ее жертвой злых козней чиновников против развития именно инновационного движения в образовании.
Жертвой головотяпства, бюрократической волокиты и административно-хозяйственной слабости руководства самой школы – да.
Я вижу эту историю так: Казанский горисполком решил открыть школу, принял постановление на эту тему. Юридическое лицо было создано.
Но никаких действий по приведению здания в нормальное состояние учредитель не предпринял, к получению лицензии школа не была подготовлена, а детей стали набирать, начали формировать штат школы и начали учебный год.
Почему? Потому что какой-то начальник устно дал заверение педагогу Павлу Шмакову, что все будет в порядке. Вот с этого момента и начинается история.
Директор пошел на поводу безответственных обещаний, никак не подкрепленных формализованными решениями, согласился начать работу не только без лицензии, но и без выделенных для приведения школы в порядок средств.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/221985.html

Школа «СОЛнЦе» - специализированный олимпиадно–научный центр, школа для интеллектуально-увлеченных школьников - открылась 1 сентября 2013 года. А 29 октября ее хотели уже закрыть.

По закону или по доброй воле?

Павел Шмаков, которого я знал в 90-х годах прошлого столетия, был неординарной и творческой личностью. Простому обывателю трудно было понять, чем руководствуется этот молодой и энергичный человек и что движет им – преподавателем, который все свое время посвящал ученикам, организуя не только нестандартные учебные занятия, но и походы, которые перерастали в путешествия по всей Европе. Надо было видеть восторг в глазах его учеников и удивительную раскрепощенность, которая была редкостью в то время.

http://eurekanext.livejournal.com/220198.html
Край обреченности

Я предложила Павлу Анатольевичу Шмакову создать попечительский совет, когда его крайняя ситуация стала обреченно крайней – выглядит дело сейчас именно так. Это край.

http://eurekanext.livejournal.com/220586.html
Я туда не суюсь

Я был начальником гороно в то время, когда на базе Казанского университета Павел Шмаков открывал лицей. Сейчас я председатель рескома профсоюза работников образования Республики Татарстан, и вопросом школы «Солнце» я не занимаюсь.

http://eurekanext.livejournal.com/220867.html
Я понимаю, что мы рисковали

Восемь лет моя дочь училась на одни «пятерки». Мы видели, что ребенок топчется, не хватает стимула за кем-то тянуться. И решили – надо идти дальше. В позапрошлом году попробовали поступить в IT-лицей в Казани. Мы прошли все три тура, были в двадцатке лучших, все лето в ожиданиях. И вдруг узнаем, что не поступили. Шок, конечно. Но мы подумали, что, скорее всего, потому, что мы из района (живем в городе Нурлат, в 200 км от Казани), или подготовка была недостаточной, нам ничего не объяснили. Потом выяснилось – спасибо родителям, которые в Казани живут, и детям, которые общаются в социальных сетях – в лицей брали только мальчиков, ни одна девочка не прошла.

http://eurekanext.livejournal.com/220013.html
За хорошую школу – в тюрьму

На днях на страницах «Русского репортера» был опубликован материал «5 хороших дел, за которые могут посадить». Создавать хорошую школу – в списке таких дел.

http://eurekanext.livejournal.com/221108.html
Закрытие школ: хорошие и плохие причины

Современная реформа образования США построена на том, что школы, не справляющиеся со своей работой, следует закрывать.

http://eurekanext.livejournal.com/219721.html