Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Ребенок в пространстве будущегоАлдар Дамдинов,министр образования Республики Бурятия

Какой будет школа через 30 летВладимир Бацын,эксперт ИПОП "Эврика"

Мы взяли "Знак качества"!Лариса Корниенко,заведующая Д/c № 5 «Полянка»

№ 30 (79) от 7 ноября 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Формализация достигла предела

Для меня важнейшей экспертной площадкой в течение многих последних лет является «Эврика». Именно здесь в разное время рождались и обсуждались различные гипотезы, ключевые тренды и направления в развитии современной образовательной политики. Я пришла на «Эврику» обсудить, насколько актуальными являются следующие проблемы. Во-первых, на сегодняшний день перед нами стоит важнейшая задача – сделать образование инвестиционно привлекательной средой.

http://eurekanext.livejournal.com/219188.html
Финансирование образования – величина векторная

В рамках одной из панельных дискуссий на «Авторской школе “Эврика”» обсуждались направления и механизмы финансирования образования. В качестве ведущей идеи полемики Исаак Калина, руководитель Департамента образования г. Москвы, предложил обсудить сонаправленность идеологии системы финансирования и идеологии результатов и задач системы образования.

http://eurekanext.livejournal.com/219070.html
Нарушениям – нет!

Утечки контрольно-измерительных материалов и многочисленные нарушения в пунктах приема ЕГЭ в 2013 году привели к тому, что мы поставили учеников в неравные условия. Те, кто хорошо учились и готовились к экзамену, видели, что их товарищи, сдавая экзамен нечестно, получали более высокий балл. Таким образом, подвергалась сомнению главная идея ЕГЭ, который призван обеспечить равные условия каждому ученику.

http://eurekanext.livejournal.com/218799.html
Другое измерение

Основная проблема состоит в том, что сама по себе идея обсуждения совершенствования педагогического образования себя изжила, потому что педагогическая деятельность теперь существует в самых разнообразных социальных практиках не только в школе, но и в музеях, в рекреационном секторе и так далее.

http://eurekanext.livejournal.com/218397.html

Школа опережающего развития

За последние годы государство законодательно закрепило новые тенденции и направления развития системы образования, начальными условиями для которых были анализ и обобщение результатов инновационной образовательной деятельности, осуществляемой образовательными учреждениями в 90-е годы XX века и в начале XXI века. Теперь они стали нормой.
Важным фактором и условием модернизации системы образования является инновационная образовательная деятельность, направленная на создание нового содержания образования, его организации, на необходимость решения проблемы овладения учительством современными технологиями и формирования новых отношений субъектов образовательного процесса.
В этой ситуации сложнее всего приходится учителю, растерявшемуся в этом новом мире образования, в создании и развитии которого придется участвовать и ему, что неизменно приводит к новым проблемам в его педагогической деятельности. Но в этом «другом мире» образования учитель в то же время получил возможность свободно мыслить и создавать образовательные проекты, сверяясь с требованиями нового стандарта к содержанию образования и образовательным результатам, ориентируясь на воспитание и развитие конкретного ребенка.

Валентина Харитонова

http://eurekanext.livejournal.com/219405.html

C 23 по 28 октября 2013 года в Москве проходила традиционная осенняя межрегиональная конференция "Авторская школа "Эврика". С материалами можно ознакомиться на сайте http://www.eurekanet.ru/ewww/info/18349.html

Фото Татьяны Морозовой и Ивана Трифонова

Только полное погружение

Педагогическая практика не нуждается в улучшениях. Она просто должна перестать существовать в своем текущем варианте. Ведь что такое нынешняя «педагогическая практика»? Четыре года мы учим студента теории, а потом говорим ему – «а поди-ка, попляши теперь».

http://eurekanext.livejournal.com/218138.html
Школы не могут отказаться от натаскивания

Новый федеральный государственный образовательный стандарт для средней школы ставит целью формирование метапредметных компетенций. Это значит в первую очередь умение применять полученные знания. Мы проводили тестирование детей-девятиклассников на формирование метапредметных компетенций. Оказалось, что это – большая проблема. Например, мы давали простую задачу для девятиклассников – построить карту по определенным показателям. Никто из 200 детей, принимавших участие в исследовании, не справился. А ведь карта – ключевой элемент географии.

http://eurekanext.livejournal.com/218034.html
Непонимание идей стандарта – это проигрыш

Согласно приказу министра образования и науки Дмитрия Ливанова, детские дошкольные учреждения начнут работать по новому стандарту с 1 января 2014 года. Сейчас ФГОС дошкольного образования находится в Министерстве юстиции. Как только он пройдет экспертизу юристов из Министерства юстиции, ему будет присужден номер и он вступит в законную силу.
О внедрении дошкольного стандарта iВО рассказала директор учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства» Татьяна Волосовец.

http://eurekanext.livejournal.com/217646.html
Сложить из стандарта слово «вечность»

Дошкольное детство – очень важный период для формирования человека. Лев Толстой писал: от меня до пятилетнего ребенка – один шаг, а от новорожденного до пятилетнего – целая вечность.

http://eurekanext.livejournal.com/217646.html
Ранняя профилизация

Наша школа вошла в число ФИП с проектом ранней профилизации. Появился он так: Беслан – город небольшой, но со вполне понятными потребностями экономики. У нас, например, есть семейные производства пластиковых окон, где работают родители многих учеников нашей школы.

http://eurekanext.livejournal.com/217276.html