Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Развлекаться... и отдыхатьАнтон Преснов,режиссер
Youtube.com

Фестиваль науки
Youtube.com

Школа моделей для детей
Youtube.com

№ 29 (78) от 21 октября 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Не для вуза, для жизни учимся

Когда мы говорим о дополнительном образовании, необходимо задаться вопросом – а как появилась та школа, которую мы все знаем? Ведь «дополнительное» образование сейчас дополняет школьное. Первые школы появились в городах Древней Греции. Если мы посмотрим на них, то поймем, что это была, как бы мы сказали сейчас, досуговая система социализации детей.

http://eurekanext.livejournal.com/216594.html
Деньги или свобода выбора?

Систему дополнительного образования детей ждет несколько серьезных изменений. Прежде всего, указы президента России от мая 2012 года предполагают, что охват детей системой дополнительного образования станет гораздо шире. Кроме того, зарплата педагогов учреждений дополнительного образования повысится. Она должна сравняться со средней по экономике региона.

http://eurekanext.livejournal.com/216594.html
Быть или не быть

Задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения. Для решения этой задачи необходимо в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях провести ряд преобразований в системе дополнительного образования. Проблемы, которые сегодня существуют, невозможно решить только дополнительным финансированием.

http://eurekanext.livejournal.com/216348.html
Дополнительное – не значит школьное

Развитие дополнительного образования – одна из наиболее обсуждаемых сейчас тем. В мае этого года президент подписал ряд указов, где, в частности, говорится о необходимости увеличить количество детей, получающих дополнительное образование за счет государства, до 70%. Сейчас в Минобрнауки говорится о том, чтобы «включить дополнительное образование» в школьную программу...

http://eurekanext.livejournal.com/216071.html

Базовое дополнительное образование

Нелепое разделение образования на «базовое» и «дополнительное» формирует у детей ложное представление о том, что сначала надо изучить весь тот багаж знаний, которое выработало человечество, а уж потом – развивать свои индивидуальные способности.
С идеологической точки зрения это понятно: сначала в ребенке надо сформировать правильные установки, а уж потом развивать его индивидуальность. Это уже дополнительно, за счет личного времени.
С другой стороны, занять неуемного подростка авиамоделированием, или ориентированием на местности, или занятием самообороной без оружия – очень даже полезно в целях военно-патриотического воспитания и подготовки к защите священных рубежей.
Но в какой-то момент времени произошла неожиданная подмена: все больше и больше ребят стали считать «дополнительное» образование основным. И наоборот – в школе на уроках отсиживали положенные часы и рвались в кружки, Дворцы пионеров или даже в самой школе – на послеурочные занятия театральной студии или футбольной секции.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/216976.html

Разновозрастный отряд «Аванпост» Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества развивает интеллектуальные способности через игровые технологии, приобщает к культуре и истории через походы и экспедиции

Фотографии предоставлены Константином Андреевым

Перепрыгнем и через эту яму

Мой взгляд – это взгляд вожатого, взгляд учителя, взгляд со стороны тех, кто внизу, то есть самых что ни на есть практиков. Самая главная проблема в том, что по большому счету дополнительное образование как системное звено образования никому не нужно.

http://eurekanext.livejournal.com/215706.html
Возможность для развития детей-инвалидов

Новый Закон «Об образовании» впервые вводит понятие инклюзивного образования, которое толкуется очень широко – как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (ст. 2, п. 27). Это определение нередко критикуется среди специалистов за расплывчатость, но я бы хотел отметить как его положительную черту, что оно говорит о равном доступе к образованию столь широко, не ограничивая это понятие ни конкретной формой образования, ни конкретным контингентом обучающихся.

http://eurekanext.livejournal.com/215296.html
Все держится на энтузиастах

Востребованность учреждений дополнительного образования только растет. Школы хотят с нами сотрудничать, использовать и нашу материально-техническую базу, и наших педагогов. Если говорить о проблемах, то одна из главных – это проблема кадров. Действительно все не очень хорошо. В основном вся работа держится на энтузиастах, хотя справедливости ради стоит отметить, что ситуация меняется. Зарплата реально растет, правда здесь многое зависит от руководителей учреждений, поскольку растет она преимущественно за счет выплаты различных стимулирующих надбавок, а не увеличения базовой ставки. Там, где хорошо понимают ценность специалистов, проблемы минимальны.

http://eurekanext.livejournal.com/214820.html
Про нас забыли

Наверное, надо начать с финансирования системы дополнительного образования. Потому что именно оно (явно недостаточное) привело к тому, что только в этом году нас покинуло 5 (пять!) педагогов. Никогда такого не было.

http://eurekanext.livejournal.com/215127.html
В поисках себя

Допол- нительное образование всегда было отдушиной для тех детей, которым было тесно в школе по месту жительства. В Домах и Дворцах творчества всегда можно было найти то уникальное, что цепляет такого ребенка.

http://eurekanext.livejournal.com/215994.html
«Цифровая осень»

Министр культуры Франции Орели Филиппети запускает проект «Цифровая осень», призванный продемонстрировать на практике, как могут быть объединены цифровые технологии и художественное и культурное образование.

http://eurekanext.livejournal.com/214561.html