Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Все посмотрели на Свиридова!Фильм "В моей смерти прошу винить Клаву К"

Стоит в поле колобокФильм "Усатый нянь"

Завтрак перед космическим полетомФильм "Джентльмены удачи"

№ 26 (75) от 23 сентября 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Дошкольная перестройка

Во-первых, должно измениться отношение общества, государства к дошкольному образованию. Формула «Маленькие детки – маленькие бедки» порочна в своей основе. Все большие беды начинаются в дошкольном детстве. Это еще не до конца осознано. Множество взрослых проблем – от наркомании до преступности – это «черная работа» тех сценариев, которые формируются в детские годы, в возрасте от 6 до 9 лет. Потом, правда, жизнь вносит свои коррективы, но высвободиться из тисков сценария бывает трудно. Между тем уже в первые годы жизни ребенка, когда закладываются сценарии его долгой будущей жизни, можно разрешить ему быть счастливым. Психологи так и говорят: «разрешение на счастье». Счастливый человек (в отличие от «счастливчика»-Колобка) радуется жизни, не игнорируя риски и трудности мира, а жизнь не чинит ему в этом препятствий.

http://eurekanext.livejournal.com/207067.html
«Неожиданное» образование

Знаете, чего очень не любят учителя иностранного языка? Когда в класс приходят дети, которым их предмет уже преподавали до школы. А таких детей с каждым годом приходит в школу все больше. Проблема не только в том, что у ребенка возникает ощущение «повторения пройденного» и ему банально «не интересно». А в том, что его приходится переучивать. Тогда как проще научить заново. И содержание, и формы обучения в школе – другие.

http://eurekanext.livejournal.com/209024.html
Замкнутый круг

Недавно учитель начальных классов нашей школы Р.Ю. Анахаева рассказала мне, как возила детей на медико-психолого-педагогическую комиссию. И там произошел такой казус. Было это давно, повезла она на автобусе в столицу республики несколько учеников. В том числе Х. Перед ним члены комиссии разложили ситуативные картинки и спросили: ребенок шел мимо колхозного сада и нарвал яблок. У него через какое-то время разболелся живот. Его отвели к врачу, который выписал ему лекарство для глаз. Прав был доктор или нет? Ученик Х. вальяжно развалился на стуле и ответил: конечно, прав. Пусть лучше смотрит, что кушает. (Интересно само задание: почему сад колхозный, почему у ребенка спрашивают про работу врача?)

http://eurekanext.livejournal.com/207191.html

Кризис младшего возраста

Указанная президентом ликвидация очередей в детские сады, с высокой долей вероятности, не произойдет.
Надеяться исключительно на стройку и не поощрять равноценные альтернативы было слишком самонадеянно со стороны правительства.
Неверная тактика породила несколько серьезных негативных экономических и социальных эффектов.
Когда в середине нулевых правительство и президент В. Путин объявили о национальных проектах, в частности о материнском капитале, то руководители страны надеялись, но в глубине души, наверное, не очень верили в то, что это сработает.
Иначе параллельно начали бы работу по обеспечению мест для будущих малышей в детских садах.
Но такого проекта не возникло, а сейчас вдруг обнаружилось, что сработали не только призывы «плодитесь и размножайтесь», но призывы работать молодым матерям.
И вот прошло семь лет, стало очевидно, что дети родились, мамы хотят работать, а мест в детских садах не хватает.
И издал президент 7 мая 2012 года указ, и увидел, что это – хорошо.
И сказал он ликвидировать очереди в детские сады, чтобы все мамы могли работать, а все дети могли там играть, и чтобы было всем хорошо.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/209276.html

Это сельский детский сад к округе Кржижановице. Заведующая играет с детьми в игру "Чем это может быть?" По-польски ковер - dywan. Воспитатели очень часто садятся на "диван" вместе с детьми

Фоторепортаж Игоря Шияна

Как вернуть детям игру

Одна из центральных проблем дошкольного образования – редукция игровой деятельности. Игра у большинства современных дошкольников находится на очень низком уровне. Дети семи лет играют как трехлетки.

http://eurekanext.livejournal.com/207410.html
Детство в «большой семье»

Программа «Золотой ключик» появилась в конце 1980-х гг. Министром образования тогда был Эдуард Днепров, и он поощрял проекты в области образования. Это было время, когда многие писали новые концепции. Наша концепция создавалась мной, Геннадием Кравцовым и Еленой Бережковской. Родилась она из несогласия с рядом коллег, создававших концепцию дошкольного образования. Мы создали собственную, и она-то и легла в основу программы «Золотой ключик».

http://eurekanext.livejournal.com/207765.html
Плата за присмотр и уход

Наступление нового учебного года совпало с вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ», снявшего уничтожение осуществившего ранее ограничения родительской платы. До 1 сентября 2013 года действовала норма, в соответствии с которой за счет платежей семей детские сады могли покрывать не более 20% осуществляемых ими расходов. То есть реально родители платили не более чем пятую часть от стоимости пребывания их детей в детских садах. На практике же родительская плата была еще меньше. В логике софинансирования она могла быть любой, ее величина была законодательно ограничена сверху. Что изменяется со вступлением в силу нового закона?

http://eurekanext.livejournal.com/208658.html
Считаем финансы

С 1 сентября 2013 года на все субъекты РФ в соответствии с Законом "Об образовании" возлагаются обязательства по обеспечению прав граждан на доступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных и негосударственных дошкольных образовательных организациях.

http://eurekanext.livejournal.com/208546.html
Как встретиться с реальностью

Итак, у нас практически есть стандарт дошкольного образования. В целом, общественности он понравился...

http://eurekanext.livejournal.com/208350.html
Развивать каждого ребенка

Впервые дошкольное образование стало первым уровнем системы общего образования...

http://eurekanext.livejournal.com/208103.html