Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Терять время в школе?
Youtube.com

Родители как учителя
Youtube.com

Причины выбрать семейное обучениеПавел Парфентьев
Youtube.com

№ 25 (74) от 16 сентября 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Образование в семье и школе

Семейная форма обучения еще 100 лет назад не была чем-то редким. До середины девятнадцатого века в России большинство людей, в принципе получавших общее образование, получали его на дому. Однако сейчас семейное обучение представляется странной экзотикой. Противники говорят о том, что ребенок не получает нужной ему социализации.

http://eurekanext.livejournal.com/205077.html
О семейном обучении с точки зрения права

Есть некоторые изменения в законо- дательстве (например, в старших классах дети сами по закону выбирают форму, а не родители, как раньше – кстати, считаю эту новацию неудачной, и мы будем стараться изменить эту норму) – но сами они не имеют такого уж серьезного значения для практики. Самая большая проблема – в том, что еще не вполне готовы подзаконные акты к новому закону, и в результате органы управления образования на местах, школы и родители просто не знают, как будут решаться многие вопросы – и будут ли.

http://eurekanext.livejournal.com/205661.html
Французы перестали доверять школе?

Некоторые родители предпочитают не отдавать детей в школу, а сами занимаются их образованием. Причины такого выбора могут быть разными. Кто-то делает это по соображениям педагогического характера, кто-то – по религиозным или философским. А для некоторых это необходимое, даже спасительное решение, связанное с проблемами их ребенка: к примеру, он нездоров или плохо переносит школьную обстановку, а иногда до школы просто трудно добираться.

http://eurekanext.livejournal.com/206032.html
Германия: аргументы против домашнего обучения теряют актуальность

Поскольку в Германии всеобщее обязательное образование подразумевает посещение школы, домашнее обучение в стране – редкость. Согласно существующему законодательству, учиться дома могут только те школьники, чьи родители работают за границей, или те, кто не может перемещаться ввиду болезни или инвалидности.

http://eurekanext.livejournal.com/204973.html

Естественна ли школьная монополия?

Сегодняшний номер «Вестей образования» посвящен семейному образованию: могут ли дети учиться не в школе, а дома – в семье? У этой темы много вариаций, я хочу пояснить нашу позицию. Прежде всего: семейное образование – не альтернатива школе в том смысле, что «в скором времени школы не будет, а все дети будут учиться дома». Я все время сталкиваюсь с таким подходом, особенно в дискуссиях с успешными, даже прославленными педагогами: «Так вы что, считаете, что инновационное образование (система Монтессори, развивающее образование, тьюторы, дистантное образование или любой другой подход) заменит (вытеснит, уничтожит, разрушит) традиционную школу?»
Это такой вечный универсальный вопрос. Вполне может быть, что современники Яна Амоса Коменского также задавались этим вопросом: «Вы что же, считаете, что система Коменского заменит и вытеснит существующее образование?». (Накаркали.) На самом деле это неизвестно. Я думаю, что способ отбора классики, произведений, которые остаются в культуре навечно, невозможно разгадать. Современники Пушкина, ушедшие из жизни в первой четверти XIX века, наверное, удивились бы, узнав, что «Сашка – гений». Были попытки назначить в классики, этим отличались деспоты и диктаторы, и иногда попадали – например, так случилось с Маяковским. Но сказать наверняка, что случится с тем или иным произведением через 50 или 10 лет – напрасный труд, по-моему.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/206607.html

Семейная община «Китеж» – это уникальный для России проект детского дома семейного типа

Фоторепортаж с сайта kitezh.org

У школы исчез горизонт

Все больше родителей во всем мире выбирают семейное обучение. Я думаю, это еще один признак того кризиса, в котором пребывает школа. Школьные учителя и чиновники, занимающиеся образованием, сами говорят о том, что школа утратила представление о цели и видение перспективы.

http://eurekanext.livejournal.com/204574.html
Как наша семья перешла на домашнее обучение

Я по образованию педагог, окончила Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена в 1991 году и далее четыре года работала в школе – сначала преподавателем мировой художественной культуры, затем по специальности – учителем русского языка и литературы.
В 1995 году я ушла из школы и отправилась на поиски ответа на этот самый основной вопрос, сохраняя определенную надежду, что впоследствии смогу вернуться к педагогической практике – правда, не совсем представляя себе форму, в которой такая практика могла бы осуществиться. Я знала, что в государственную школу уже не буду возвращаться – но надеялась, что со временем смогу найти частную школу с опытным руководством и сложившимся коллективом педагогов.

http://eurekanext.livejournal.com/206442.html
Вариант для заинтересованных родителей

Семейное обучение имеет одно преимущество – родители могут выбирать, что дети будут изучать, по каким программам, учебникам. Поэтому, как только такая возможность появляется, появляются и родители, выбирающие именно такую форму образования для своих детей. В школах родителей и детей часто что-то не устраивает. Некоторые в такой ситуации предпочитают заниматься образованием своих детей самостоятельно и, надо сказать, с каждым годом таких родителей становится все больше.

http://eurekanext.livejournal.com/206204.html
Увидеть ребенка

История нашего центра началась с того, что в 2001 году мы с мужем решили не отдавать нашего сына-первоклассника в школу, а оформиться на семейное обучение.

http://eurekanext.livejournal.com/205531.html
Педагогическая коммуна

Сообщество «Китеж» – это союз приемных детей, их родителей, педагогов и психологов, объединившихся в детский дом семейного типа. Родители растят родных детей вместе с приемными. Живут общиной. Ритм жизни определяется образованием и воспитанием.

Хартия светской морали

Пока в России все чаще говорят о необходи- мости пред- ставления в школах религиозных ценностей, во Франции пошли другим путем. Любопытно будет узнать, как принятие Хартии светской морали скажется на числе детей на домашнем обучении.

http://eurekanext.livejournal.com/204507.html