Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Баллы – за успехиИгорь Реморенко,замминистра образования

Чего боится учительАлла Трунькина,директор школы г. Тольятти, Самарская область

Индийские перспективыПравин Мишра,преподаватель аспирантуры университета Варанахи

№ 19 (68) от 12 июля 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
В школах должно быть интересно

После принятия нового Закона «Об образовании» много чего изменится. Я бы порекомендовал почитать закон. Мы написали такую книжку, «Закон для тех, кто не любит читать закон», где простым языком написано, что на самом деле изменится. Будут так называемые сетевые образовательные программы, когда часть образовательной программы можно получить не у себя в учреждении, а где-то еще.

http://eurekanext.livejournal.com/191188.html
Мы перестали бояться стандарта «дошколки»

Байкальский образовательный форум был мне полезен тем, что я смогла получить ответы на многие интересующие меня вопросы. Это вопросы, связанные со стандартом дошкольного образования и с общим образованием. Кроме того, я смогла познакомиться с очень интересным опытом общественно-государственного управления Республики Бурятия.

http://eurekanext.livejournal.com/190777.html
Емкий мониторинг

Московская область, наверное, одна из первых приступила к внедрению региональной системы электронного мониторинга. Мы его создавали несколько лет, и на сегодняшний день это очень серьезная и важная составляющая системы управления развитием образования региона. Наша система электронного мониторинга объединяет несколько ступеней образования, у нас введены все данные о системе общего образования.

http://eurekanext.livejournal.com/190553.html
Общество – у руля образования

В условиях обновления российской системы общего образования в качестве одной из важнейших предпосылок успешности этого процесса все более активно выступает участие общественных институтов в управлении образованием, в реализации основных направлений его модернизации. Посыл, лозунг, декларация – практическая деятельность.

http://eurekanext.livejournal.com/190281.html

Учитель и культура – байкальский взгляд

Почему тема «Учитель и культура» была выбрана для 5-го Байкальского форума? Я думаю, что основная проблема XXI века – это выпадание учителя из общего потока развития культуры и тех изменений, которые происходят в жизни людей. Школа (в широком смысле – от детского сада до повышения квалификации и докторантуры) пытается сохранить свою исторически сложившуюся форму и тот тип отношений, которые укоренились за многие века коменской школы. Репродукция сложившихся макетов знаний, алгоритмов решения определенного типа задач, непротиворечивых сведений, хрестоматийных трактовок, освоение правил и норм поведения, обеспечивающих социализацию в условиях определенной системы норм и правил. И это работало! Особенно в замкнутых социальных системах. Например, в странах с диктаторскими режимами – там системы образования выглядели просто фантастически эффективными! Лучшая в мире советская система образования была на самом деле лучшей, потому что обеспечивала максимальную социализацию. И в любой стране победившего социализма и коммунистических идеалов, которых иначе как через концлагерь не утвердишь, система просвещения обречена на успех: освой жесткие, непоколебимые правила – и расти, продвигайся, становись начальником или партийным секретарем, не иди против системы, и все будет хорошо.

Александр Адамский

 

http://eurekanext.livejournal.com/191387.html

Более 1000 человек из 44 регионов приехали 4-6 июля 2013 года в Улан-Удэ на очередной, уже пятый Байкальский образовательный форум «Учитель и культура – вызовы XXI века»

Не только предметные результаты

Важной темой, обсуждавшейся на прошедшем недавно Байкальском образовательном форуме, были результаты образования. На мой взгляд, проблема современной школы в том, что имеющиеся методики оценки сконцентрированы на предметных результатах. ГИА, ЕГЭ измеряют только предметные результаты. Однако существующие федеральные государственные образовательные стандарты выделяют три группы результатов: предметные, метапредметные и личностные. Среди метапредметных результатов мне кажутся важными такие умения, как взглянуть на предмет в целом, как бы извне. Понять, какими еще способами можно решить задачу. Оценить целесообразность разных способов решения.

http://eurekanext.livejournal.com/189863.html
В педагогике как в футболе

Традиционно учитель воспринимался как человек, который должен дать своему ученику определенную сумму знаний. А как потом применить эти знания в реальной жизни, не говорилось. Такая была методика преподавания.

http://eurekanext.livejournal.com/189480.html
Ресурсные центры

В 2006 году в Калужской области появился ресурсный центр в области машиностроения, он создан на базе государственного учреждения и является структурой системы профессионального образования.

http://eurekanext.livejournal.com/189271.html
Олимпиада «Байкальчонок»
Мы со своими студентами придумали олимпиаду младших школьников «Байкальчонок», потому что перед нами стояла задача – в рамках новых стандартов выявить и оценить предметные и надпредметные компетенции, пробудить интерес к проектированию и моделированию. Мы не ставили задачу, что это будет итоговая аттестация, мы хотели апробировать олимпиаду как промежуточную аттестацию межмуниципального масштаба. «Байкальчонок» – это командная олимпиада.
http://eurekanext.livejournal.com/189006.html
Миссия выполнима

В Иркутской области реализуется очень много проектов, не только федеральных, но и региональных.

http://eurekanext.livejournal.com/190126.html
Если бы я попал на БОФ

Часто на педаго- гических конференциях выдвигаются глобально звучащие темы, но обсуждается локальная практика.

http://eurekanext.livejournal.com/191188.html