Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Система знаков и значков
Youtube.com

Готов ли ты к переменам?Андреас Шляйхер

Оцени себя сам
1tv.ru

№ 18 (67) от 28 июня 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Нужно ли бояться мониторингов?

В настоящее время идет полным ходом работа над созданием общероссийской системы оценки качества общего образования, которая охватывает все ступени школьного образования (начальная, основная и старшая школа) и все уровни управления образованием (федеральный, региональный, муниципальный и школьный). Однако до сих пор в сознании и управленцев, и педагогов нет ясного и четкого представления о назначении разных оценочных процедур в образовании. К сожалению, результат любой оценочной процедуры всеми участниками образовательного процесса воспринимается прежде всего как «вердикт» с обязательными негативными последствиями, поэтому отношение к таким процедурам соответствующее. В последние годы особенно неадекватные реакции в образовательных учреждениях вызывают именно мониторинговые процедуры.

http://eurekanext.livejournal.com/188637.html
Мартовский мониторинг: замысел, реализация и результат

Проведение мониторинга в марте было обусловлено только одной целью – апробировать сами задания и собственно оценочную процедуру, показав образовательным учреждениям новый формат проверочных работ, разработанных под ФГОС общего образования. При массовом введении ФГОС основного общего образования важно не допустить той ошибки, которая была (на наш взгляд) сделана при введении стандарта начального общего образования.

http://eurekanext.livejournal.com/188293.html
Метапредметные образовательные умения
Почему существующие с 2004 года так называемые теперь метапредметные результаты, не нашли своего места ни в начальной, ни в основной школах? Почему мы до сих пор их боимся и не формируем их у наших детей?
Эту статью следует начать с реакции одной школы на проведенный мониторинг. «Смысл тестирования не понятен. Современные 4–5-классники такими умениями не обладают (если им не подскажет учитель), да и учащиеся, занимающиеся по новым ФГОСам, вряд ли будут уметь. На одном-двух заданиях не научишь».
http://eurekanext.livejournal.com/188095.html

От редакции. По итогам мартовской апробации все материалы дорабатываются и корректируются. К осени будет представлен обновленный вариант всего пакета работ на сайте http://predm.kpmo.ru/.

Есть ли скорость у реформы образования?

Чем сильнее изменения в образовании становятся частью общественной жизни, тем медленнее они происходят.
Это ни хорошо, ни плохо – это нормально. Только при этом происходит размывание жестких, строго направленных векторов реформы, изначальный замысел рискует превратиться в свою противоположность. Потому что в открытом общественном пространстве несчетное число интересантов, и уровень дискуссии, конечно, почти бытовой, в то время как на этапе разработки и оформления замысла перемен дискуссия строго «по понятиям», только понятия экспертные, научные.
Чем выше уровень обобщения, тем выше риск потери содержания, с моей точки зрения.
Концепция не должна быть внутренне противоречива, рамки и основания должны сопрягаться, основные понятия и механизмы должны сочетаться друг с другом. Отдав много лет проектированию в сфере образования, мы эти правила хорошо усвоили и приняли.
Но с другой стороны, идеальные теоретические (как и проектные) конструкции часто не работают в жизни – появляется человек, люди с разнообразием мотивов и интересов, более того, иногда эти мотивы и интересы как раз провоцируются появившимся проектом или концепцией! Какое нововведение мы бы ни взяли в качестве примера, чем сложнее замысел, тем выше риск упрощения, искажения из-за того, что появляется миллион человек, каждый со своими мотивами и интересами, и подстраивает логику проекта под свои потребности.
Александр Адамский
http://eurekanext.livejournal.com/188898.html

На семинарах по итоговой аттестации, которые проводила «Эврика» в этом году, девятиклассникам разных городов предлагалось выполнить непривычные для них задания. Например, ребята должны были нарисовать карту острова…

Фото Ивана Трифонова

Предметные результаты по математике

Начало 5-го класса можно считать одним из узловых этапов в школьной жизни. Данный этап характеризуется прежде всего переходом от начальной к основной школе и сопряжен с определенными изменениями в укладе школьной жизни, новыми требованиями к учащимся в плане самостоятельности, ответственности за собственные действия и т.п.

http://eurekanext.livejournal.com/187393.html
Предметные результаты по русскому языку

Предлагаемая работа по русскому языку входит в созданный пакет материалов из трех предметных стартовых проверочных работ и ставит своей целью определить готовность пятиклассников к обучению в основной школе. Задания работы по русскому языку составлены с ориентацией на ключевые предметные образовательные результаты начальной школы для фактической оценки уровня владения уже изученным материалом (блок А, задания 1-5), и на ключевые предметные образовательные результаты 5-го класса (для прогностической оценки – блок Б, задания 6-10), актуальные для любой программы 5-го класса. В качестве ключевых предметных образовательных результатов начальной школы выделены.

http://eurekanext.livejournal.com/187256.html
Предметные результаты по окружающему миру

Учебный предмет «Окружающий мир» в начальной школе это интегрированный курс, который в разных примерных программах начальной школы строится на разных основаниях. В связи с этим младшие школьники переходят в среднее звено с разной естественно-научной подготовкой, и всем им предстоит освоение новой системной предметности в учебной деятельности с элементами исследования. Более того, из ФГОС основного общего образования исчез переходный курс «Природоведение (естествознание)». В связи с этим большинство авторских групп сместили вниз такие систематические курсы, как «География» и «Биология»...

http://eurekanext.livejournal.com/186973.html
Мониторинг для педагога

Недавно была проведена апробация новых инструментов мониторинга образовательных результатов, определенных в образовательном стандарте. Встречи с педагогами показывают, что большинством это было воспринято как действие, нужное кому-то – руководству школы, чиновникам – кому угодно, только не учителю.

http://eurekanext.livejournal.com/186842.html
Пятый класс в зеркале стандарта

Уже несколько лет Министерство образования и науки России работает над созданием оценки качества образования. Мартовский мониторинг «Эврики» – часть этой, еще не оформившейся полностью, системы оценки. Работа над ним шла долго.

http://eurekanext.livejournal.com/187724.html
Можно ли оценить качество образования?

Гуманитарный лицей г. Ижевска также принял участие в мониторинге качества основного общего образования. В рамках мониторинга учащиеся 4-го и 5-го класса выполнили три вида проверочных работ.

http://eurekanext.livejournal.com/186551.html