Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Форму подготовки педагогов надо менятьВиталий Рубцов,ректор МГППУ
Youtube.com

Детство не надо оцениватьАнжела Невежина,детски сад "Дашенька", г. Улан-Удэ
Youtube.com

Финская модель
Youtube.com

№ 17 (66) от 14 июня 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив

http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf

Новаций нет. Читайте закон
Государство гарантирует детям получение дошкольного образования. Если раньше место в детском саду могло быть предоставлено или не предоставлено, то сейчас, после введения стандарта, государство в течение определенного времени обязано будет предоставить семье по крайней мере один из вариантов получения дошкольного образования.
http://eurekanext.livejournal.com/186060.html
Требования к результатам – целевые ориентиры

К сожалению, некоторые педагоги и руководители ДОУ понимают формулировку «требования к результатам» как проведение тестов и контрольных работ. В 64-й статье Закона "Об образовании в РФ" говорится о том, что никаких промежуточных или итоговых аттестаций в дошкольном образовательном учреждении быть не должно.

http://eurekanext.livejournal.com/185467.html
Больше свободы детским садам

Для меня очень важно то, что стандарт дошкольного образования предоставляет детским садам больше свободы в выборе игр и игрушек для детей. Сейчас, по крайней мере в Москве, здесь все очень жестко нормировано: детские сады опираются на те игры, игрушки и производителей игрушек, которые выбраны региональным Департаментом образования.

http://eurekanext.livejournal.com/184510.html
Развить индивидуальность ребенка

Принципиальным для стандарта является понятие «социальной ситуации развития». Здесь я иду от определения Льва Семеновича Выготского: социальная ситуация развития ребенка – это отношения «ребенок-взрослый». Однако сказать только это будет недостаточно.

http://eurekanext.livejournal.com/185837.html

Стандарт: узда и воля

Недавно один из участников группы «Вести образования» в ФБ Павел Шиварев обратил внимание на, казалось бы, простое разделение «образования» и «системы образования». Действительно, если бы образование можно было получать вне институтов – детских садов, школ, учредителями которых является муниципалитет, или университетов, учредителем большинства из которых является государство, то отношения между учениками и учителями зависели бы только от их договоренностей. Как договорились – так и учатся, так и воспитывают, так и оценивают результаты, так и платят. Первое широко известное административное вмешательство в образовательную деятельность – это обвинение Сократа в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Это IV век до нашей эры, и я бы назвал Сократа человеком-институтом, каким и пристало быть истинному философу и учителю – создателю системы взглядов, проповеднику мировоззрения. Но мы видим, что установление норм и правил, в частности в образовании, и появление учителей-институтов неизбежно заканчивается столкновением.
Собственно, век инноваций, по-моему, это и есть решение этой главной для развития человека проблемы – как мирно строить отношения между автором новой идеи и нормами, удерживающими прежние представления? Инновационное общество – это не только умные машины и комфортное жилье, это прежде всего развивающиеся институты, динамичные правила и гибкие нормы с опорой на вечные ценности. Здесь есть противоречие, но оно изначально заложено в самой природе инновационного развития.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/186327.html

Детский сад Ring around a tree в Токио (Япония) одновременно является игровой площадкой и домиком на дереве. Здесь дети играют и учат иностранные языки. Это мечта всех детей во всем мире. Фото с сайта www.contemporist.com

Задание на дошколку

Как обеспечить финансовые условия реализации ФГОС дошкольного образования? С 1 сентября 2013 года вступает в силу Закон "Об образовании в РФ" № 273, согласно которому все детские сады и школы должны работать по стандарту.

http://eurekanext.livejournal.com/185066.html
Шаг к революции

В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» стандарт обеспечивает гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» стандарт обеспечивает гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования. Именно стандарт с 1 января 2014 года (в связи с отложенным вступлением в силу отдельных пунктов) является основой для разделения образовательной услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях...

http://eurekanext.livejournal.com/184587.html
Не обязательное, но бесплатное

Дошкольное образование в Великобритании предоставляется детям в возрасте от трех лет. Оно не является обязательным, но государство гарантирует, что все трехлетние и четырехлетние дети могут бесплатно получить дошкольное образование: им предоставляется 15 часов в неделю, 38 недель в год. Однако согласно опросу, проведенному среди руководителей дошкольных учреждений, государство не предоставляет достаточного финансирования, чтобы обеспечить бесплатное дошкольное образование, гарантированное законом.

http://eurekanext.livejournal.com/184226.html
Все дети разные

Основной проблемой при разработке стандарта стал дефицит времени. Формально он разрабатывался четыре с половиной месяца.

http://eurekanext.livejournal.com/184510.html
Читаем проект стандарта

Два полюса задают напряжение хорошего образования: это безопасная (во всех отношениях, в том числе и психологическом) среда и возможности развития для ребенка и взрослого.

http://eurekanext.livejournal.com/185210.html
Сады Франции

Во Франции по новому закону (недавно принят во втором чтении) в детский сад предполагается брать как можно больше детей с трех лет (в основном это направлено на детей из неблагополучных семей, чтобы они успели лучше подготовиться к школе).

http://eurekanext.livejournal.com/183929.html