Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Видеоуроки меняют образованиеСалмон Хан,Khan Academy
Youtube.com

Умные НАНОигры
Youtube.com

Интернет в помощьЦентр «Технологии обучения»,г. Москва
ТВЦ

№ 9 (58) от 19 марта 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Детский интернет: цифровая грамотность и безопасность в сети

В настоящее время в российском и зарубежном сообществе педагогов проходит множество профессиональных дискуссий по вопросам организации и устройства образовательной среды – среды, которая может быть построена через комплекс решений в области педагогических техник, внутренней и внешней архитектуры образовательных учреждений, встраивания школы в локальные сообщества и социумы, и в области применения современных информационных технологий.

http://eurekanext.livejournal.com/165257.html
Электронная среда под конвоем

Туманность сферы информационных технологий (ИТ) проявляется даже в терминологии. В отношении ИТ как синонимы к слову «информационные» используются разные слова: «электронные», «цифровые», «компьютерные». Их часто сочетают со словами «среда», «пространство», «платформа». Туда же модно стало добавлять с особым смаком слово «единая» (что единое?). Из простой комбинаторики понятно, что сочетаний из приведенных слов можно сотворить много.

http://eurekanext.livejournal.com/165478.html
Завтрашний день школы

На мой взгляд, сейчас для школы наиболее перспективны мобильные технологии. Компьютерные классы, оборудованные стационарными компьютерами, уходят в прошлое. Настоящее, не будущее – за принципом «Один ребенок – одно мобильное устройство».

http://eurekanext.livejournal.com/164791.html
Попали в сети

Когда-то в детстве, читая Чапека и Азимова, я мечтал о временах, когда у нас появятся роботы. Мир менялся, я окончил школу, занимался автоматизацией систем управления, с удивлением вертел в руках первые сотовые телефоны и пожимал плечами, когда в магазине мне показывали нечто под названием «робот-пылесос».

http://eurekanext.livejournal.com/164905.html

Информационная образовательная среда

Информационная образовательная среда используется для планирования деятельности всех участников образовательного процесса, коммуникации между ними. Она делает школу прозрачной, понятной и привлекательной для родителей. В информационной образовательной среде может стать реальностью выстраивание для каждого ребенка его индивидуального коридора ближайшего развития. В Москве такие коридоры для математики в начальной школе выстраиваются с помощью инструмента МатРешка. Этот инструмент проводит по ходу дела диагностику того, в чем трудности каждого отдельного ребенка, и советует учителю, какие задачи этому ребенку дать.
Информационная среда возвращает логику в образовательный процесс. Учитель дает задание. Ученики начинают его выполнять, если надо, задают учителю вопросы по скайпу в установленный час, завершают выполнение и высылают учителю. Учитель анализирует работы, коротко их комментирует и разбирает с учетом ошибок и достижений учеников на следующем уроке. Без информационной среды эта логика разваливается.

Алексей Семенов

http://eurekanext.livejournal.com/165730.html

Франция. Школьная библиотека теперь называется «медиатекой», успешно сочетая функции информационного центра и творческой «рукотворной» лаборатории

Сопротивление бесполезно

Единственное реальное сдерживающее средство для развития электронных образовательных сред – это голова учителя. В законодательстве уже все написано. Новый образовательный стандарт предполагает наличие электронной образовательной среды. С материальным обеспечением могут быть проблемы, но они решаются легко. Компьютеры дешевеют, дешевеют и планшеты. Основные проблемы связаны с тем, что информационная среда предполагает большую открытость образовательного процесса. Постараюсь объяснить этот тезис на из практики нашей школы.

http://eurekanext.livejournal.com/164162.html
Работа над ошибками

В новом стандарте для начальной школы, в разделе «Требования к условиям...» зафиксировано, что информационная образовательная среда должна быть в каждом образовательном учреждении. Это уже обязательное требование.

http://eurekanext.livejournal.com/164466.html
Шаг за шагом

При внедрении чего-то нового всегда возникают проблемы. Думаю, во многих школах эти проблемы оказались похожими на те, с которыми столкнулись мы, когда стали переводить учебный процесс в нашей гимназии на «информационные рельсы». Основной проблемой, на мой взгляд, оказалась проблема целей.

http://eurekanext.livejournal.com/163616.html
Мы длинной вереницей идем за Синей птицей!

Cистема образования в последние годы бросает нас из одной крайности в другую, словно птица, порхающая с ветки на ветку, но полет невозможен без понимания цели. От нововведений и концепций, от неясности терминологии создается иллюзия активной деятельности и глобальных перемен. За словосочетаниями свои смыслы, причем порой диаметрально противоположные, понимание зависит от степени погружения в эту новую среду и новые возможности: для кого-то это электронный документооборот (электронные дневники и журналы), для кого-то это система административного управления знаниями, есть и те, для кого это электронные учебники, библиотеки, цифровые образовательные ресурсы и т.д.

http://eurekanext.livejournal.com/164069.html
География школьных ИКТ

Знакомство с работой школ в разных странах помимо живых и ярких впечатлений позволяет сделать некоторые обобщения относительно практики применения новейших цифровых технологий.

http://eurekanext.livejournal.com/164791.html
Урок по-новому

Учителя-новаторы по всему миру ищут новые способы использования новых технологий в обучении. Блог-сервисы, Twitter, Skype и другие интернет-сервисы помогают разнообразить образовательный процесс и способствуют взаимодействию между учениками.

http://eurekanext.livejournal.com/163480.html