Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Доживем до понедельникаСтанислав Ростоцкий,режиссер, 1968
Youtube.com

Дорогая Елена СергеевнаЭльдар Рязанов,режиссер, 1988
Youtube.com

Пожнешь бурюДэниел Питри,режиссер, 1999

№ 7 (56) от 27 февраля 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Живой документ

Профессиональный стандарт определяет совокупность трудовых функций, которые необходимы для эффективного осуществления процесса производства тех или иных видов продукции или услуг. И он значительно конкретнее, нежели образовательный стандарт. Образовательный стандарт должен учитывать требования профессионального стандарта.

http://eurekanext.livejournal.com/159863.html
Стандарты детям не нужны

На мой взгляд, не может быть никакого стандарта для учителей. Не может быть стандарта для любви, для веры? Есть совесть, есть любовь к детям, есть любовь к Родине – этого достаточно. Стандарты же в моем понимании – это какая-то кондовость. Социуму легко и приятно их внедрять, но в жизни их не бывает. Как только мы пытаемся создавать стандарт, действовать по шаблону, что-то в нас умирает. Стандарты появляются там, где отсутствует смысл жизни, ее цель.

http://eurekanext.livejournal.com/158605.html
Рамки требований к педагогу

Необходимость профессионального стандарта для педагогов связана с тем, что изменились условия в школе и сами дети. Развивается инклюзивное образование: это значит, что в одном классе могут сидеть дети больные и здоровые, дети с особыми образовательными потребностями. Растет количество детей, для которых русский не является родным, а учителя не готовы к работе с ними. В то же время учитель сейчас выполняет несвойственные ему функции, связанные с различной бюрократией. Это и составление рабочих программ, которые у нас все еще должен составлять каждый, и многое другое.

http://eurekanext.livejournal.com/160148.html
Правила игры

Не успели затихнуть бои вокруг образовательных стандартов общего образования, как всех нас призывают принять участие в обсуждении проектов профессионального стандарта учителя. Однако перед тем, как обсуждать уже созданные проекты, хорошо ответить самим на главный вопрос: а зачем и кому нужны эти профессиональные стандарты?

http://eurekanext.livejournal.com/159273.html

Стандарты для профессионала или для профессионального развития?

В нашей стране как мало где в мире любят создавать разные правила и нормы, изобилующие долженствованиями и запретами, а потом эти правила высмеивать, ругать и, конечно, не соблюдать. Дайте самому отъявленному демократу возможность создать какой-нибудь общественный договор – и практически наверняка вы получите жесткий регулятивный документ, которому позавидует иной консерватор.
Именно эти опасения возникают у многих, когда речь идет о стандартах. Само слово «стандарт», которое для западного уха звучит как «образец», для нас в большей степени означает «инструктивную норму», некую совокупность правил, от которых нельзя отступать. Чувствуете различие? В первом случае – это то, к чему надо стремиться, во втором – от чего нельзя отступать. И если раньше мы сталкивались со стандартами технологическими, то в последние годы все чаще имеем дело с общественными стандартами. В этом ряду – профессиональные стандарты.
В прошлом году, когда на заседании Общественного совета Минобрнауки России впервые рассматривался вопрос разработки и принятия профессионального стандарта учителя, президент компании IBS group Анатолий Карачинский рассказал о том, как и почему в принципе возникла потребность в профессиональных стандартах.

Сергей Заир-Бек

http://eurekanext.livejournal.com/160644.html

Александр Поносов, директор школы с. Сепыч Пермского края, обвинялся в «пиратстве» – незаконном использовании программ Microsoft в школе. 13 ноября 2009 г. Поносов получил официальные извинения от государства

Готовим суперменов?

Я буду относиться к проекту профстандарта Минобрнауки РФ под руководством Евгения Ямбурга. В рабочую группу вошли хорошие директора, которые реально работают в школе. Обсуждая стандарт, они внесли все характеристики, которыми, по их мнению, должен обладать современный учитель.

http://eurekanext.livejournal.com/159002.html
Стандарт деятельности или личности?

По меткому выражению Германа Эббингауза, психология имеет длинное прошлое, но краткую историю, потому что включает в себя тысячелетия житейского опыта, столетия философии и только десятилетия экспериментальной науки. Этот афоризм с полным правом можно отнести и к профессиональным стандартам. Идею их разработки и ее практическое воплощение можно найти уже в начале XX века в деятельности Фредерика Тейлора, Лилиан и Френка Гилбертов, Гарингтона Эмерсона. В начале XX века независимо от Тейлора проблемами организации труда и профессионализации начали заниматься и российские специалисты.

http://eurekanext.livejournal.com/159722.html
Каков учитель – такова и страна

Учитель в школе должен иметь серьезную свободу – вплоть до свободы в отборе содержания учебных предметов, видов деятельности, форм организации деятельности и количества часов, с помощью которых он может создавать условия для достижения лично поставленных учениками образовательных целей для самих себя.
Фактически профстандарт педагога в этом случае строится на «картинке» будущего. Наверное, именно в рамках такого подхода и можно работать над формулировками основных положений будущего стандарта.

http://eurekanext.livejournal.com/160414.html
Заметки на полях

Появление профес-сионального стандарта педагога рискует стать одной из самых важных новаций в развитии нашего среднего образования за последние годы.

http://eurekanext.livejournal.com/160148.html
Стандартный учитель

Профес-сиональный стандарт – это многофунк-циональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретной области профессиональной деятельности требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалифи-кационным уровням.

http://eurekanext.livejournal.com/158723.html
Что должен знать и уметь учитель

В США разработкой профес-сиональных стандартов для учителей занимается Национальное управление по профес-сиональным стандартам учителей. Цель управления – улучшение результатов и процесса обучения путем разработки стандартов и систем сертификации работников образования.

http://eurekanext.livejournal.com/158392.html