Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

ЧучелоРолан Быков,режиссер
Youtube.com

КлассИльмар Рааг,режиссер
Youtube.com

Все умрут, а я останусьВалерия Гай-Германика,режиссер
Youtube.com

№ 6 (55) от 18 февраля 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Закрытая школа

Говоря о насилии в школе, стоит отметить несколько важных моментов. Прежде всего необходимо понимать, что насилие может носить очень разнообразный характер. Это не обязательно драки, избиения. Насилием может быть изоляция ребенка в классе, травля, грубость со стороны учителей. Кроме того, насилие в школе, к сожалению, очень мало исследуется, поэтому говорить здесь о чем-то наверняка очень сложно. Школа остается очень закрытым институтом. Визит социологов все еще воспринимается как ревизия. Поэтому о многих тенденциях я могу судить только по косвенным признакам.

http://eurekanext.livejournal.com/157803.html
Свобода от манипуляций

Первые же попытки реализации ФГОС показали: ни одно требование стандарта не будет достигнуто без изменений принципов взаимодействия «учитель-ученик». Если присмотреться к ситуации в нынешней российской школе, то обнаружится странная картина: главным элементом всего образовательного процесса, средоточием интересов всех субъектов образования является отметка, которую ставит учитель. Казалось бы, информация о том, на каком уровне ребенок овладел средствами и освоил материал программы, нужна прежде всего ему самому; возможно, она нужна родителям, пока ребенок мал и не в состоянии самоопределиться.

http://eurekanext.livejournal.com/157550.html
Насилие есть в любой школе

Насилие встречается везде, где есть ограничения. Даже в такой демократической корпорации, как Google, есть определенное насилие: угроза увольнения, выговоры – все это можно рассматривать как психологическое насилие. Но нужно разделять, когда насилие есть «необходимое зло», а есть другое, дурное насилие. В школе, как и в любой другой системе, случается насилие. Оно происходит между разными субъектами: бывает, учитель своим авторитетом подавляет ученика, что не всегда справедливо. Случается, что ученики друг над другом совершают насильственные действия, драки, ссоры и т.п. За родителями также можно заметить применение насильственных мер. В нашей школе, когда мы такое замечаем, незамедлительно следуют действия юридического характера в отношении родителей, совершающих насилие над своим ребенком.

http://eurekanext.livejournal.com/157186.html

Оттого, что будешь избивать осла, человеком он не станет

Известно, что жизнь преподносит и естественные, и неожиданные испытания, о которых не принято и речи вести. Школу время от времени сотрясают скандалы, связанные с насилием, издевательствами между детьми, детьми и взрослыми. Конечно, это все не красит доверенное лицо общества. Главная проблема, на мой взгляд, в противоречии: ребенок с самого начала жизни ощущает потребность быть человеком, а к нему относятся как к недочеловеку. Семья и школа должны занять такую позицию, чтобы исключить снисходительный взгляд на ребенка как на существо, которое мало что понимает в жизни. В этой связи то, что мы в своей школе пытаемся договариваться о правах и обязанностях, о «правилах игры» и с учителями, и с детьми, чрезвычайно важно. И, конечно, наличие такого пространства в школе, которое позволяет каждому найти себе занятие, возможность уединиться и возможность общаться, в том числе через сайт обратиться к взрослым со своими проблемами и открыто обсуждать любые проблемы, в том числе когда учителя срываются или поступают несправедливо, нам помогает избежать многих проблем.
Мама одного из наших учеников настояла на его переходе в соседнюю школу. Со временем там начались проблемы со старшеклассниками: требовали денег и т.д. Он обратился к своим друзьям в нашей школе, которые пошли на разборки и защитили его. Хоть учился он в соседней школе, на соревнованиях он защищал цвета нашей школы. Сейчас он известный боксер, подающий большие надежды.
Разумеется, никто так хорошо не знает черты характера и задатки ребенка, как родитель, воспитатель и учитель, особенно начальных классов. Становление чувств, побуждений, вкуса, характера, нрава, помыслов, конечно, зависит прежде всего от матери и отца.

Ханафи Гулиев

http://eurekanext.livejournal.com/158095.html

Питер Ластман. Жертвоприношение Авраама, 1616, Амстердам. Фото с сайта francegid.com

«Наказывай сына своего, доколе есть надежда…»

Насилие в семье… Эта тема прочно вошла в сводки новостей СМИ, достоянием гласности становятся все новые и новые факты издевательств, оскорблений и унижений, которым подвергаются дети в отдельных семьях. Все это не может не вызвать у любого нормального человека праведный гнев, отвращение и, конечно, закономерные для нас вопросы: что делать и кто виноват? Виновников особо искать не приходится, а что делать? – как можно быстрее принять свод ювенальных законов, защищающих права и свободы ребенка от произвола родителей.

http://eurekanext.livejournal.com/156732.html
Ребенок из коробки

Насилие в школе и семье – тема, которая скрипит на зубах пенопластом. Кажется, нет явления, которое не закатали в буквы к третьему десятилетию XXI века.

http://eurekanext.livejournal.com/156504.html
Сопротивление сопротивлению

Я не вхожу в родительское сопротивление, как не вхожу ни в одно из карманных родительских сообществ – общественные советы при управлении и департаменте.

http://eurekanext.livejournal.com/156404.html
50 обязательных мультфильмов

Замечательные мультфильмы попали в список, но порадоваться появлению такого списка никак не могу. Главное ведь – не то, что изучается в школе, а как это делается. Учатся ли дети при этом не просто воспроизводить прочитанное (или увиденное), но и понимать автора, вырабатывать и формулировать свою позицию, отстаивать эту позицию в споре с одноклассниками, учителем и даже самим автором и пр. Учатся ли, наконец, отличать то, что стоит читать и смотреть, от низкопробного?

http://eurekanext.livejournal.com/155995.html
Эволюция прав детей

Первые акты о защите детей появились в XXI веке. Тогда в таких странах, как Великобритания, США, Франция, было не только разрешено, но и распространено использование детского труда.

http://eurekanext.livejournal.com/157125.html
Жизнь защиты детей

Фонд защиты детей – это частная организация, цель которой – улучшить жизнь детей. Головной офис фонда расположен в Вашингтоне, в округе Колумбия.

http://eurekanext.livejournal.com/155832.html

Во Франции существует множество организаций, как международных, так и чисто французских, правительственных и неправительственных, которые занимаются защитой прав детей.

http://eurekanext.livejournal.com/155832.html