Закрыть
Закрыть
тел: (495) 988 8658
89167913944
Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209
E-mail: gazeta@eurekanet.ru
Закрыть
Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский
Замглавного редактора - Алла Антонова
Ответственный секретарь - Олеся Салунова
Корректор - Ольга Иванцова
Верстальщик - Светлана Пономарева
Закрыть
Чучело
Класс
Все умрут, а я останусь
Говоря о насилии в школе, стоит отметить несколько важных моментов. Прежде всего необходимо понимать, что насилие может носить очень разнообразный характер. Это не обязательно драки, избиения. Насилием может быть изоляция ребенка в классе, травля, грубость со стороны учителей. Кроме того, насилие в школе, к сожалению, очень мало исследуется, поэтому говорить здесь о чем-то наверняка очень сложно. Школа остается очень закрытым институтом. Визит социологов все еще воспринимается как ревизия. Поэтому о многих тенденциях я могу судить только по косвенным признакам.
http://eurekanext.livejournal.com/157803.htmlПервые же попытки реализации ФГОС показали: ни одно требование стандарта не будет достигнуто без изменений принципов взаимодействия «учитель-ученик». Если присмотреться к ситуации в нынешней российской школе, то обнаружится странная картина: главным элементом всего образовательного процесса, средоточием интересов всех субъектов образования является отметка, которую ставит учитель. Казалось бы, информация о том, на каком уровне ребенок овладел средствами и освоил материал программы, нужна прежде всего ему самому; возможно, она нужна родителям, пока ребенок мал и не в состоянии самоопределиться.
http://eurekanext.livejournal.com/157550.htmlНасилие встречается везде, где есть ограничения. Даже в такой демократической корпорации, как Google, есть определенное насилие: угроза увольнения, выговоры – все это можно рассматривать как психологическое насилие. Но нужно разделять, когда насилие есть «необходимое зло», а есть другое, дурное насилие. В школе, как и в любой другой системе, случается насилие. Оно происходит между разными субъектами: бывает, учитель своим авторитетом подавляет ученика, что не всегда справедливо. Случается, что ученики друг над другом совершают насильственные действия, драки, ссоры и т.п. За родителями также можно заметить применение насильственных мер. В нашей школе, когда мы такое замечаем, незамедлительно следуют действия юридического характера в отношении родителей, совершающих насилие над своим ребенком.
http://eurekanext.livejournal.com/157186.html
Известно, что жизнь преподносит и естественные, и неожиданные испытания, о которых не принято и речи вести. Школу время
от времени сотрясают скандалы, связанные с насилием, издевательствами между детьми, детьми и взрослыми. Конечно, это все не
красит доверенное лицо общества. Главная проблема, на мой взгляд, в противоречии: ребенок с самого начала жизни ощущает потребность
быть человеком, а к нему относятся как к недочеловеку. Семья и школа должны занять такую позицию, чтобы исключить снисходительный
взгляд на ребенка как на существо, которое мало что понимает в жизни. В этой связи то, что мы в своей школе пытаемся договариваться
о правах и обязанностях, о «правилах игры» и с учителями, и с детьми, чрезвычайно важно. И, конечно, наличие такого
пространства в школе, которое позволяет каждому найти себе занятие, возможность уединиться и возможность общаться, в том числе
через сайт обратиться к взрослым со своими проблемами и открыто обсуждать любые проблемы, в том числе когда учителя срываются
или поступают несправедливо, нам помогает избежать многих проблем. Ханафи Гулиев http://eurekanext.livejournal.com/158095.html |
Питер Ластман. Жертвоприношение Авраама, 1616, Амстердам. Фото с сайта francegid.com
«Наказывай сына своего, доколе есть надежда…» ![]() Насилие в семье… Эта тема прочно вошла в сводки новостей СМИ, достоянием гласности становятся все новые и новые факты издевательств, оскорблений и унижений, которым подвергаются дети в отдельных семьях. Все это не может не вызвать у любого нормального человека праведный гнев, отвращение и, конечно, закономерные для нас вопросы: что делать и кто виноват? Виновников особо искать не приходится, а что делать? – как можно быстрее принять свод ювенальных законов, защищающих права и свободы ребенка от произвола родителей. http://eurekanext.livejournal.com/156732.html |
Ребенок из коробки ![]() Насилие в школе и семье – тема, которая скрипит на зубах пенопластом. Кажется, нет явления, которое не закатали в буквы к третьему десятилетию XXI века. http://eurekanext.livejournal.com/156504.html |
Сопротивление сопротивлению ![]() Я не вхожу в родительское сопротивление, как не вхожу ни в одно из карманных родительских сообществ – общественные советы при управлении и департаменте. http://eurekanext.livejournal.com/156404.html |
50 обязательных мультфильмов ![]() Замечательные мультфильмы попали в список, но порадоваться появлению такого списка никак не могу. Главное ведь – не то, что изучается в школе, а как это делается. Учатся ли дети при этом не просто воспроизводить прочитанное (или увиденное), но и понимать автора, вырабатывать и формулировать свою позицию, отстаивать эту позицию в споре с одноклассниками, учителем и даже самим автором и пр. Учатся ли, наконец, отличать то, что стоит читать и смотреть, от низкопробного? http://eurekanext.livejournal.com/155995.html |
Первые акты о защите детей появились в XXI веке. Тогда в таких странах, как Великобритания, США, Франция, было не только разрешено, но и распространено использование детского труда.
http://eurekanext.livejournal.com/157125.htmlФонд защиты детей – это частная организация, цель которой – улучшить жизнь детей. Головной офис фонда расположен в Вашингтоне, в округе Колумбия.
http://eurekanext.livejournal.com/155832.htmlВо Франции существует множество организаций, как международных, так и чисто французских, правительственных и неправительственных, которые занимаются защитой прав детей.
http://eurekanext.livejournal.com/155832.html