Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Ждем дошкольные стандарты Татьяна Атякшева, ст.п.кафедры дошк.обр. АСУ

Вне урока не должно быть урокаРоза Мошнина,cт.н.с. Центра содержания образования АСУ

Планшет как источник информацииЕлена Хижнякова, директор школы №11 им.Г.С.Титова, г.Щелково

№ 5 (54) от 11 февраля 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Три приоритета

«Дорожные карты» – это инструмент, позволяющий обозначить приоритеты как образовательной политики конкретных субъектов Федерации, так и социальной политики государства в целом. Первый, и, на мой взгляд, главный из этих приоритетов – увеличение зарплаты педагогов.

http://eurekanext.livejournal.com/154994.html
Видение в деталях

До конца февраля все регионы должны разработать дорожные карты (или план мероприятий), обеспечивающие изменения в отраслях социальной сферы и направленные на повышение эффективности образования и науки. Разработка таких дорожных карт является необходимым условием для получения финансирования.

http://eurekanext.livejournal.com/154669.html
Мы опережаем федеральный проект

В связи с новыми дорожными картами хотела бы отметить одно важное изменение: до 30 января у нас (как и у других регионов) было несколько дорожных карт. Одна – по повышению зарплат, другая – по уменьшению очередей в учреждения дошкольного образования, третья – по развитию дополнительного образования... Новая задача для нас – собрать их в единую дорожную карту пермского образования.

http://eurekanext.livejournal.com/154386.html
Нагрузка на бюджеты субъектов усилится

Я бы хотел обратить особое внимание на проблему выполнения указов президента, связанных с повышением зарплаты педагогическим работникам. Ряд субъектов являются дотационными. Они вынуждены срочно перекраивать свои бюджеты, чтобы заложить в них повышение зарплаты. Социальная нагрузка на бюджеты резко усиливается.
В то же время, конечно, понятно – к простому повышению зарплаты все сводиться не должно. Президент ставит перед нами задачу повышения качества и эффективности работы всей системы образования.

http://eurekanext.livejournal.com/154264.html

Подростковая модернизация

Образовательная политика становится все более консервативной, охранительной, продвигающей традиционные ориентиры педагогики.
При этом управление системой образования по инерции, в силу уже принятых решений (законодательных, правительственных, ведомственных), все еще пытается двигаться в сторону модернизации и инноваций.
Поэтому, с одной стороны, идут сигналы о том, что необходимо вернуть консервативное представление о стандартизации содержания образования – например, список книг для чтения, кинофильмов для просмотра, можно предположить появление списка песен и вообще – музыкальных произведений. Это нормально в логике охранительной консервативной образовательной политики.
С другой стороны, лозунги о самостоятельной, инициативной и инновационной личности не сняты с повестки дня – по крайней мере пока.
И уж тем более не сняты с повестки дня задачи создания современных условий для школьников, развития информатизации, индивидуального образования.
Такой противоход политики и управления неудивителен, более того – ожидаем. К сожалению, приходится повторяться: то, что не закрепилось ни в практике, ни в институциональных нормах, рождает свою противоположность в образовательной политике, по крайней мере в ее идеологической части.
А закрепление в практике благородных идей образования требует огромной системной кропотливой работы: подготовка кадров (прежде всего), медийная работа (самое слабое место модернизации образования), диалог с родителями (вообще не ведется), и главное – планомерное делегирование школам самостоятельности и ответственности.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/155538.html

Новая школа Vittra Telefonplan в Стокгольме (Швеция) занимает площадь в 1900 кв.м. Ученики учатся здесь не в классах, а в группах по отдельным программам, не сидят за партами, а свободно перемещаются в просторных помещениях. Фото с сайта avivas.ru

Дорога к качеству

О результатах дорожных карт говорить пока, наверное, рано. Субъекты еще только разрабатывают мероприятия, показатели, сроки исполнения; назначают ответственных за те или иные направления деятельности.

http://eurekanext.livejournal.com/153397.html
Дорожные карты дадут нам понимание цели

Мы уже приступили к подготовке своей дорожной карты. Важная проблема, на мой взгляд, – рост финансовых затрат. Пока можно только приблизительно подсчитать, насколько они возрастут после увеличения зарплат педагогическим работникам дошкольных учреждений. При этом, как правильно говорили на проектном семинаре, дорожные карты не должны превращаться в «карты зарплат». Наш регион входил в КПМО. Это был крупный проект реформирования образования, мы видели, как оно поэтапно, постепенно меняется.

http://eurekanext.livejournal.com/153810.html
Проблемные школы есть. «Плохих» нет

Уже семь лет мы с коллегами проводим мониторинг школ Московской области. Основная идея мониторинга – выявить зависимость результата образования от условий и процесса. Есть группа показателей условий и процесса образования. Есть показатели результата – оценки по ЕГЭ, ГИА, участие ребят в различных видах внеурочной деятельности и т.д. Дальше мы рассчитываем уже интегральные показатели – отдельно для школ и муниципальных образований – и сопоставляем их.

http://eurekanext.livejournal.com/153873.html
Маршрут будущего

Дорожные карты являются сводным документом для многих стратегических, тактических моментов, которые разрабатывались уже в прошлом году.

http://eurekanext.livejournal.com/154386.html
Карту образования разметили

30 декабря 2012 года правительство России утвердило план («дорожную карту») мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

http://eurekanext.livejournal.com/155324.html
Точки роста

В новом законе «Об образовании» впервые появилась статья об экспериментальной и инновационной деятельности. Стартовал очередной цикл экспертно-аналитических семинаров по развитию сети ФИП. Уже прошел семинар в Московской области, в ближайшее время состоятся семинары в Калмыкии, Новосибирске, Перми и Хабаровске.

http://eurekanext.livejournal.com/153232.html