Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Школа №261, г. Москва
Youtube.com

Ritaharju School, г. Оулу, Финляндия
Youtube.com

Центр образования №2030, г. Москва
Youtube.com

№ 3 (52) от 28 января 2013 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Логично – значит, справедливо

Когда 22 марта 2011 года было принято постановление № 86­ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», в соответствии с которым деньги в школы пошли в виде субсидии, зависящей от единственного параметра – количества учеников, директора и педагогические коллективы быстро сообразили, что ситуация изменилась.

http://eurekanext.livejournal.com/150106.html
Как можно лучше

Главное в устройстве школы – дать каждому жителю образование как можно лучше (см. п. 29 ст. 2 273-ФЗ от 29.12.2012). И цель эта не достигается одним только размером. На сам размер школы влияет множество условий – как задач, так и ограничений. Одно из самых непреодолимых – территориальное: расселение. В каждом конкретном случае комплекс условий уникален, и поэтому единых решений нет. Возможные общие рамки, не рушащие конкретику, а, наоборот, стимулирующие ее максимально плодотворный учет, – очень осторожны.

http://eurekanext.livejournal.com/149996.html
Если холдинг возникает – значит, это кому-нибудь нужно

Реорганизация образовательных учреждений в России идет уже более пяти лет, а точнее с 2007 года. Однако стали активно этот процесс обсуждать только тогда, когда до реорганизации образовательных учреждений добралась и Москва.

http://eurekanext.livejournal.com/148247.html
Большие – по пять

Существует иллюзия, что директор школы должен каждого ребенка обязательно знать в лицо. Я раньше знал, некоторых учеников даже по походке определял. Есть директора, которые по утрам встречают детей и разговаривают. А есть такие, которые разговаривают только с теми, кто не в школьной форме, без сменной обуви, с теми, кто опоздал, у кого родители пьют. Такие директора являются противниками всяких объединений школ и хотят, чтобы все оставалось так же, без изменений.

http://eurekanext.livejournal.com/149712.html

Школа не должна быть пустой

Инновационные школы, которые создавались с нуля в начале 90-х годов, не могли быть большими.
Просто потому, что новых зданий для них не было, поэтому им отдавали, если повезет, детские сады, в которых не было дошколят.
Поэтому невольно получилось так, что инновационное образование в постсоветское время прочно ассоциируется с маленькими, уютными, почти семейными школами.
Правда, часть сегодняшних инновационных школ возникла еще при советской власти, а основа инновационного движения в отечественном образовании была заложена еще в начале XX века.
Теоретические работы и практика 20–30-х годов (П. Блонский, С. Шацкий, А. Макаренко, Л. Выготский, вся линия педологии и многое другое), после этого – всплеск середины 50-х: зарождение коммунарского движения (И. Иванов и Ф. Шапиро), блестящая плеяда философов и психологов (М. Мамардашвили, Э. Ильенков, Ф. Михайлов, Г. Щедровицкий, Д. Эльконин, В. Давыдов, Л. Занков), наконец, начало работы учителей-новаторов – С. Лысенковой, В. Шаталова, Ш. Амонашвили и других. Следующая сильная волна – начало и середина 80-х: О. Газман, В. Караковский, М. Щетинин, А. Тубельский, Е. Ямбург и более молодые таланты – А. Пинский, А. Каспржак, И. Фрумин. Все это сжималось как пружина, большинство идей и начинаний до конца 80-х годов не было востребовано, поэтому, когда началась эпоха педагогической свободы, в конце 80-х – начале 90-х, материала для проектирования инновационного образования было очень много.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/150437.html

Школа в Конкорде (США). Красочное и комфортное пространство создает отличную атмосферу для учебы и отдыха детей

Фото archdaily.com

Не потерять бы…

Сегодня правительство РФ готовит «дорожную карту» укрупнения школ ради повышения эффективности бюджетных расходов. Этот процесс возник не вчера, «эффективность» замеряется уже не менее двух лет.

http://eurekanext.livejournal.com/149108.html
Ловись, школа, большая и маленькая

Как разнообразны ландшафты, демографические профили конкретных поселений – городских и не очень, так по-разному разыгрываются школьные карты. Наверное, роль личности в истории (своей и всеобщей) тоже никто не отменял. Лет пять назад я была задета мощным и победным шествием знаменитой питерской гимназии, многочисленной, как армия. Это роль личности, собирающей ресурсы и расширяющей владения под меткой глянцевого бренда. Есть не менее многочисленная московская школа, там тоже роль личности, но другая логика. И содержание, и смысл.

http://eurekanext.livejournal.com/148878.html
Укрупнение как средство, а не самоцель

Известная история о Давиде и Голиафе говорит о том, что размер имеет значение. Но часто прямо противоположное нашему восприятию.
Маленькие против больших. Инновации против традиций. И я думаю, что имеет значение не столько размер, сколько цели и ценности. Чего мы добиваемся? Чем мы рискуем?
Конечно, мы отстаиваем не туго набитую, а хорошо организованную голову, здоровую атмосферу в школе и успешность каждого ребенка, независимо от пола и возраста, здоровья и социального происхождения.

http://eurekanext.livejournal.com/148693.html
Равные, но разные

Для начала следует сформулировать вопрос по теме холдингов и маленьких школ. И звучит он так: может ли большая школа с контингентом учащихся более тысячи человек быть по-настоящему инновационной...

http://eurekanext.livejournal.com/148693.html
Архитектоника среды

Архитек-турное пространство школы должно быть выстроено с учетом возрастных особенностей. Существует архитектура, поддерживающая активность, инициативность и самостоятельность.

http://eurekanext.livejournal.com/149396.html
Большие школы Америки

В Америке большие школы – это реальность жизни. Более 70% американских старшеклассников учатся в школах, в которых более 1 тыс. учащихся. Старшая школа Dewitt Clinton, расположенная в Нью-Йорке, попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая школа в мире – в 1934 году в ней учились 12 тыс. детей.

http://eurekanext.livejournal.com/148036.html