Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Где результаты?Алексей Воронцов,эксперт ИПОП «Эврика»
www.eurekanet.ru

Экранная зависимостьДавид Фельштейн,вице-президент РАО
www.eurekanet.ru

Это решение было справедливымДмитрий Медведев,президент РФ
blog.kremlin.ru

№ 5 (185) от 24 августа 2011 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
…быть собой – и только!..

Призыв, вынесенный в заголовок, вдохновлен, как, вероятно, уже припомнил читатель, заключительными словами знаменитого стихотворения Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Там было: «И должен ни единой долькой // не отступаться от лица,// но быть живым, живым и только, // живым и только до конца». Но что значит «не отступаться от лица»? Это и значит быть собою. И чтобы «быть собою», нужно «иметь лицо». В русской культуре (особенно в литературе «золотого» XIX века) проблема «лица» была задана как одна из ведущих. Да и могло ли быть иначе в стране всевластного чиновничества, униженного человеческого достоинства и пресмыкательства перед любой властью? Крайне сложно найти по-настоящему крупного поэта или писателя...

http://eurekanext.livejournal.com/18801.html
Православный –
каков же он?

СМИ неоднократно публиковало данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, о том, что примерно 75% населения России считают себя православными. Однако крещены из них только 84%, в общих чертах знакомы с основами православия еще меньше. О чем свидетельствуют эти цифры? Конечно, о том, что подавляющее большинство нашего населения причисляют себя к верующим и позиционируют себя как православные. Но вот дать ответа на вопрос, что такое быть православным, увы, не в состоянии. Это и неудивительно.

http://eurekanext.livejournal.com/18614.html
Человек дела

Почему Аня Сниткина вышла замуж за немолодого, не обладающего внешностью Аполлона да к тому же больного странной болезнью Достоевского? Ответы «всяко бывает» и «любовь зла» не проходят, так как не являются ответами, ведь в них не добавляется ничего нового к тому, что уже содержится в вопросе; они только скрывают под видом задумчивости бессилие найти ответ. Анна Григорьевна Сниткина и знакома-то с Федором Михайловичем была легендарные «двадцать шесть дней из жизни Достоевского», которые заняты были тем, что он надиктовывал ей быстренько «Игрока», перечитывал и правил текст и занимался всякой подобной литературной поденщиной.

http://eurekanext.livejournal.com/17954.html

Цели образования – основа его финансирования

Гипотеза о том, что образованию не хватает денег и в этом основная причина кризиса, не оправдалась.

– Дайте денег, и мы решим все проблемы! – в 2006 году, когда стартовал нацпроект «Образование», это было самое популярное высказывание на всех общественных обсуждениях по проектам развития. Оказалось чуть ли не наоборот: в некоторых случаях увеличение финансирования привело к ухудшению ситуации в регионе. Не буду называть область, но неумение расходовать средства проектно, а не по принципу латания дыр, неграмотность муниципальных финансистов и бухгалтеров (некоторые из которых решили попридержать стимулирующую часть фонда оплаты труда, чтобы выплатить ее сразу за полгода), слишком механистическая методика расчета норматива, особенно для малокомплектных школ – все эти и другие огрехи привели в некоторых регионах к росту напряженности в учительской среде. Но главное даже не в том, что бухгалтер не умеет рассчитать зарплату по-новому, и даже не в том, что региональный минфин не умеет выделить ассигнования на муниципальный заказ по всем услугам, которые оказывает школа, и по-прежнему рассчитывает средства на реализацию часов (уроков) базисного учебного плана. Главное, на мой взгляд, в том, что до сих пор на уровне институциональных документов не зафиксирован сам результат расходования все увеличивающихся ассигнований.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/19358.html

1880-е годы. К этому времени принцип «Самодержавие, православие, народность» уже отметил свой полувековой юбилей. Перед нами – его повседневное зримое воплощение в классной комнате земской школы

Фото из архива Владимира Бацына

В чем сегодня опасности Единого экзамена?

Каждую конкретную задачу частный бизнес решает заведомо эффективнее государства. Это касается и задачи отбора, которая составляет сердцевину идеологии ЕГЭ. А вот действительно государственную задачу – дать возможность развиваться всем без отбора – может решить только и исключительно государство. Мечтающим о ЕГЭ, о ГИФО, о примерном наказании отстающих учеников нужно помнить, что образование по определению не может строиться на результативности.

 

http://eurekanext.livejournal.com/17552.html
Что было, что есть…

С самого начала школьный курс «Основы информатики и вычислительной техники» имел два сценария реализации: с компьютером и без.

http://eurekanext.livejournal.com/17681.html
Жесткие правила свободы

Начнем со знаменательного и печального факта. Анализ результатов последнего мониторинга PISA-2009 показал следующее: за последние девять лет в России существенно вырос показатель «умение находить и извлекать информацию из текстов», однако не менее существенно уменьшился показатель «умение осмыслять и оценивать сообщения текстов». Это говорит о том, что массовая школа продолжает требовать от детей не активного понимания текста, не самоопределения по отношению к нему, а пассивного воспроизведения.

 

http://eurekanext.livejournal.com/19013.html
Отзвук лета

Дети, погрузившись вместе со своими родителями в чехарду покупок к школе, испытывают двойственное чувство: тоску по лету и предвкушение осени.

 

http://eurekanext.livejournal.com/20105.html

От царских форм –

к советскому содержанию

 

Успех модернизации школ

За последние 20 лет среднее образование в Нидерландах значительно изменилось. Что эти решения значат для учреждений среднего образования в обычных голландских городах, таких, например, как Девентер, с населением около 100 000 человек?

http://eurekanext.livejournal.com/19681.html
Вырастет –
и сам решит

Меня крестили в возрасте двух лет. В маленькой сельской церквушке, на Украине.
При крещении записали Ольгой, назначили крестных мать и отца, окунули в воду с головой и повесили на шею крестик.

http://eurekanext.livejournal.com/20360.html