Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Школа операторов электронного мониторингЕлена Петряева

Директора школ и министры - партнерыНаталья Сандакова

Что такое электронный паспорт школы?Александр Буланкин

№ 24 (46) от 2 декабря 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Грош цена той инновации, которая делается ради инновации

Нужно ли превращать инновации в норму или авторские школы должны быть единичными и жить и развиваться по своим законам и в своем мире? Об этом мы поговорили с генеральным директором Открытого института "Развивающее образование" Алексеем Воронцовым.

– Как вы считаете, инновации должны стандартизироваться?
– Не инновация должна стандартизироваться. Инновация должна приводить к изменению нормы.
– То есть институционализироваться?..
– Да. Грош цена той инновации, которая делается ради инновации. Если проанализировать все, что сделала авторская школа, какие из инновационных идей превратились в норму, получается, что всего две-три. Может, и надо сделать так: пусть часть школ живут и действуют по своим законам, но в массовую школу мы это не переводим.
http://eurekanext.livejournal.com/134876.html
Автономия – рамки или свобода?..

Под автономией часто понимается право, предоставляемое различным социальным группам, руководствоваться собственными нормами и правилами в определенных границах. В случае со школой и учителями это свобода в определении программ, УМК, методов, форм работы, инструментария для оценивания при полноте ответственности за результат. Может ли автономия в школе быть эффективной без автономии учителя, какие границы имеет автономия учителя, мы поговорили с директором «Школы будущего» (п. Большое Исаково, Калининградская область) Алексеем Голубицким.

http://eurekanext.livejournal.com/134468.html
Школа должна быть самостоятельной

Смена учредительства с точки зрения перехода от муниципальной собственности в государственную позволит раскрыть самостоятельность образовательного учреждения. Сегодня учредителем образовательного учреждения являются администрации местного самоуправления. Но бюджет муниципального образования не может финансировать школу в том объеме, в котором это необходимо.

http://eurekanext.livejournal.com/134255.html

Результаты образования и их оценка

Мы рассматриваем проблему оценки качества образования в очень болезненной ситуации.
Во-первых, мы пытаемся образовательными усилиями ответить на политические, экономические, технологические и другие вызовы. И наши усилия оценивают именно в соизмерении с этими вызовами.
Во-вторых, в системе образования России продолжается острый институциональный кризис.
Мы видим, что правила и нормы, утвержденные на самом высоком государственном уровне, либо не выполняются вовсе, либо выполняются настолько формально, что превращаются в свою противоположность.
И наоборот: если учитель или директор, или родители хотят как можно лучше учить и воспитывать детей, им приходится искать способы обойти дурацкие правила или на свой страх и риск нарушить ту или иную норму, препятствующую сделать что-то полезное и важное.
Это и есть институциональный кризис: когда деятельность людей осуществляется не в соответствии с правилами, а вопреки им.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/134986.html

Победителей конкурсов поздравили юные участницы Хореографической студии Ксении Белой

Понимание чужой боли

У этих детей не было ни воспитания, ни обучения. У них есть тяжелое прошлое, проблемы с полицией, с родителями и самими собой. Но есть те, кто верит в них. И это педагоги Хабаровского Центра психолого-педагогической реабилитации детей с девиантно-криминальным поведением.

http://eurekanext.livejournal.com/133771.html
Большая жизнь маленькой школы

Это было интересное время. Время, когда интересно было искать.
В начале 90-х никто не знал, а что же уже можно. То есть можно было вроде бы абсолютно все, но только потому, что те, кто говорят «нельзя», не знали, что про многое можно продолжать говорить «нельзя».
Как рождается школа? Для этого всегда есть один мотив: кому-то очень хочется, чтобы каким-то конкретным детям стало лучше. Часто речь идет о своих детях, часто о чужих – но всегда должно быть это не покидающее, будоражащее чувство, что мы можем упустить что-то важное, что-то главное в их жизни, и тогда этого важного и главного не случится никогда.
А еще должен быть человек, который перейдет от слов к делу. Не в том смысле, что начнет таскать кирпичи… Такой человек тоже нужен, но он будет третьим по списку.

http://eurekanext.livejournal.com/133603.html
Образовательный футуризм

То, что сегодня происходит на площадках «Авторской школы», можно с превеликим удовольствием назвать образовательным футуризмом (с оговоркой – для России). А это факт не просто замечательный. Это событие, задающее новый отсчет линейного времени, т.е. «начинающее историю» и определяющее направление и качественные характеристики этой «потенциальной истории» не столько для самой «Эврики», сколько для российской системы образования вообще. Любая культура (в т.ч. образовательная) реализуется как история культуры. Это неизбежная константа ее существования (Ю. Лотман).

http://eurekanext.livejournal.com/132873.html
Надо объединиться

Казалось бы, информальное образование, способствующее овладению жизненными навыками, – задача семьи, но если организовать это надо вместе со школой и другими участниками образовательного процесса.

http://eurekanext.livejournal.com/133258.html
Награждение инициатив

28 ноября 2012 года в Госкорпорации «Росатом» состоялось награждение победителей конкурсов в рамках проекта «Школа Росатома». Гендиректор ГК «Росатом» Сергей Кириенко лично наградил лучших учителей и директоров образовательных учреждений.

http://eurekanext.livejournal.com/134078.html
Победная речь

Сегодня, более, чем через 200 лет после того, как бывшая колония завоевала право определять свою собственную судьбу, мы продолжаем работать над тем, чтобы сделать нашу страну лучше.

http://eurekanext.livejournal.com/132754.html