Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Карфаген должен быть разрушенДмитрий Медведев,премьер-министр РФ
Первый канал

Студенты не пострадаютАлександр Климов, замминистра образования РФ
Первый канал

Сигнал регионуАндрей Фурсенко,помощник Президента РФ
Вести.ру

№ 23 (45) от 20 ноября 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Как все начиналось

Мониторинг качества вузов – часть программы оптимизации высшего образования, о необходимости которой еще летом 2012 года заявил президент РФ Владимир Путин. По его словам, в стране слишком много вузов, которые предлагают некачественное образование. Президент поручил Минобрнауки РФ до конца 2012 года выявить неэффективно работающие государственные вузы и разработать программу реорганизации высшего образования.
После заявления президента с 15 августа по 15 сентября Министерство образования и науки проводило мониторинг всех российских вузов по 50 позициям. За основу было взято пять главных критериев: средний балл ЕГЭ, объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного педработника, количество иностранных студентов, доходы вуза и его общая площадь в собственности или оперативном управлении.

http://eurekanext.livejournal.com/132301.html
Статистика

На начало 2012 года в России насчитывается около 913 вузов, из них негосударственных – 296, государственных – 617: технических – 134; творческих – 69; классических – 288; педагогических – 65; медицинских – 61.
Данные не являются абсолютно точными, так как сейчас в стране происходит активное слияние учреждений высшего профессионального образования. Еще сильнее на эти преобразования повлиял мониторинг 500 государственных вузов, который провело в 2012 году Министерство образования и науки РФ. Среди технических вузов не соответствуют стандартам 12 (11%) вузов, среди творческих – 20 (36%), среди классических не соответствуют 69 (30%) вузов.

http://eurekanext.livejournal.com/132061.html
Нормативно-правовое обеспечение

На сегодняшний день ни в законодательстве, ни в ведомственных документах не определен ни сам термин «академическая мобильность», ни другие понятия, относящиеся к рассматриваемому предмету. Упоминания о таком явлении, как академическая мобильность, можно встретить в Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы (Постановление правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 13.07.2012) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»), в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года»), в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (Распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»).

http://eurekanext.livejournal.com/131818.html

Еще миллион восемьсот тысяч обозленных граждан

Широкая негативная реакция на результаты мониторинга вузов связана с двумя очень важными факторами:
1) Общее недоверие граждан к проводящимся реформам в сфере образования вследствие закрытости их целей от общественности.
2) Опасения граждан в непосредственном ущемлении их прав и интересов по результатам управленческих решений, которые могут быть приняты по результатам мониторинга.
Усиление недоверия и стремление защитить свои права может сформировать из «пострадавших от мониторинга» активную протестную группу граждан, которые при определенных обстоятельствах могут своими действиями резко дестабилизировать обстановку в стране.
Мы оценили количество людей, интересы и права которых так или иначе оказались задеты проведенным мониторингом.
Были рассмотрены данные по числу обучающихся и преподавателей в вузах, которые были отнесены по результатам мониторинга к «красной группе» (анализ был сделан до момента корректировок результатов мониторинга рабочими группами, созданными Минобрнауки России, исключившими ряд вузов из «красной группы»).
По данным Росстата, на сегодняшний день всего в государственных вузах обучаются 5 млн 848 тыс. 700 человек (по состоянию на 2010/2011 учебный год). По открытым данным с сайтов государственных вузов и их филиалов, которые участвовали в мониторинге вузов, по состоянию на 2012 год обучаются 6 млн 305 тыс. 400 человек (разница составляет 456 тыс. 700 человек).

От редакции

http://eurekanext.livejournal.com/132461.html

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ: «Вузы, признанные по итогам мониторинга неэффективными, закрываться не будут. В них могут сменить руководство, добавить площадей и средств на развитие или реорганизовать»

Реакция оппозиции

Реакция оппозиции, как всегда, достаточно резкая. Но следовало ли ожидать другого?
Так, Олег Смолин удивлен такой оценкой эффективности высших учебных заведений. И в первую очередь критериями, которые, по его мнению, ориентированы на коммерческий успех, а не на качество образования. Кроме того, в мониторинге оказалась замешанной и политика. Поэтому ему показалось вполне предсказуемым, что некоторые нелояльные к власти вузы оказались в списке неэффективных. Разрулить ситуацию, с точки зрения Смолина, можно только так: «Министр образования и науки Дмитрий Ливанов должен, первое, – забрать деньги, потраченные Высшей школой экономики на проведение мониторинга.

http://eurekanext.livejournal.com/131268.html
Реакция в соцсетях

Андрей Остапенко и Темыр Хагуров из Краснодара в Живом Журнале опубликовали свою реакцию на мониторинг. Министерство образования они называют министерством ликвидации, а мониторинг вузов – очередным его перлом, эпидемией шизофрении и злым умыслом.

http://eurekanext.livejournal.com/131019.html
Оценки журналистов

На сайте Вести.ру информация о результатах мониторинга появилась, скорее, как слух: «Российскому студенческому союзу стал известен список вузов, которые вскоре могут быть реорганизованы или ликвидированы». А чуть ниже – «официального подтверждения этой информации от Минобразования пока нет».

http://eurekanext.livejournal.com/130626.html
Риски и эффекты мониторинга вузов

Проведенный Минобрнауки России мониторинг вузов Российской Федерации вызвал неоднозначную реакцию как среди образовательного сообщества, так и среди широкой общественности. Система образования по-прежнему воспринимается обществом как социальный институт, несущий в себе базовые основы сильного государства, гарантирующего своим гражданам бесплатное, общедоступное и качественное образование. При этом эталоном такого института остается советское образование в целом и высшее образование в частности.

http://eurekanext.livejournal.com/130558.html
новая школа
Реакция вузов

Вузы, попавшие в список эффективных, поспешили рассказать об этом на своих сайтах. Так, например, РязГМУ имени академика И.П. Павлова и Тихоокеанский государственный университет. Причем последний на своем сайте призывает абитуриентов не выбирать московские и питерские филиалы, а предлагает поддержать «отечественного», дальневосточного, так сказать, производителя.

http://eurekanext.livejournal.com/131525.html
Мнения

Владимир Путин, президент РФ: «Высшие учебные заведения, которые дискредитируют систему образования, должны «уходить со сцены».
Ольга Голодец, зампредседателя Правительства РФ: «Вузам стоит хорошо задуматься. Это серьезное пятно на репутации».

http://eurekanext.livejournal.com/130131.html