Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Ожидания оправдалисьНина Арутюнян,ученица "Школы будущего", г.Калининград
iBO

В новой среде - другие детиЛюдмила Иванцова,директор МАОУ СОШ, г. Зеленоградск
iBO

Обучение с вдохновениемКомпания "Мартела", г. Хельсинки
MartelaGroup

№ 22 (44) от 23 октября 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Электронный паспорт

В России культура образовательного использования электронных устройств и всевозможных электронных средств пока еще не сформирована. Да, за рамками образования люди пользуются различными устройствами, в школах появились электронные доски, проекторы, сеть интернет, но пока все это напоминает дорогостоящее техническое средство обучения.

http://eurekanext.livejournal.com/129663.html
Учить по-новому

Современная общемировая тенденция развития образования, ряд ключевых элементов которой были заложены российской школой культурно-исторической психологии, нашла выражение в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Одним из компонентов стандарта являются Требования к условиям образовательного процесса (реализации основной образовательной программы образовательного учреждения).

http://eurekanext.livejournal.com/129384.html
Проектируй свою среду!

Современная школа мало отличается от школы конца советских времен с точки зрения техники, как это ни странно звучит. Компьютеры позволяют облегчить выполнение некоторых функций, но в принципе их не меняют: гораздо удобнее печатать отчеты и карточки на компьютере, выводить на интерактивную доску презентацию, которая раньше размещалась бы на плакате. Но и карточки, и отчеты, и плакаты в принципе остаются без изменений. Новый термин «Электронная среда школы» – это попытка перестроить работу школы на основе современных технологий.

http://eurekanext.livejournal.com/129169.html
Перемены в школе должны начинаться с директора

Жизнь директора всегда была неспокойной. У нас говорят: если школа хорошая, то это заслуга учителей, а если школа плохая, то виноват директор. Нас тоже контролируют. Уволить директора школы может только мэр города или деревни, но при условии, что у него есть доказательства, что директор нарушил какие-то правила.

http://eurekanext.livejournal.com/128976.html

Среда нашей новой школы

Иногда так бывает в нашей газете, что гвоздем номера становится фоторепортаж. Сегодня на фотографиях вы видите сцены из жизни современных финских школьников в интерьере. Обратите внимание, что это не рекламный буклет, не проспект о том, «как будет», не иллюстрации к чьим-то обещаниям. Реальные фото двух школ в не очень большом финском городе Оулу. Признайтесь, с каким чувством вы на них сейчас смотрите? Признались про себя? Ну, вот и хорошо. Озвучивать, как называется это чувство, не будем. Нормальная родительская реакция при просмотре этих картинок – переехать вместе с ребенком. Как написала мне одна мама московского второклассника: «Настя, а у нас ведь таких школ никогда не будет, да?» И вот собственно в этом вопросе и лежит основной источник проблематики развития российского образования и соответственно общества в целом. Что мы (профессионалы) этой маме ответим? Если ответим «нет, таких не будет», то она должна (просто обязана как ответственный родитель) развернуться и уехать при первой же возможности.

Анастасия Белолуцкая

http://eurekanext.livejournal.com/129919.html

Переделанная старая школа в Поянкартано (г. Оулу, Финляндия) включает среднее и старшее звено. В школе реализован проект «ИнноЛобби»

У истоков создания

Электронная платформа http://kpmo.ru существует с 2006 года. В электронном мониторинге участвуют более 40 000 образовательных учреждений всех типов и видов всех субъектов РФ. Руководство организацией электронного мониторинга осуществляют более 40 000 школьных, более 2400 муниципальных, более 83 региональных операторов.

http://eurekanext.livejournal.com/127950.html
Самостоятельность или несвобода?

Активная инновационная деятельность школ начиналась в 90-е годы. Жили трудно, но интересно. И мечтали о самостоятельности, задыхаясь от ощущения постоянной зависимости от органов управления образования, тотально контролирующих все – начиная от согласования учебного плана, штатного расписания до выделения или не выделения денежных средств на ремонты, содержание здания, не говоря уже о поддержке программ развития. С июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», позволивший всем общеобразовательным учреждениям, которые этого желали, обрести эту самостоятельность.

http://eurekanext.livejournal.com/128162.html
Наша новая советская школа

Словосочетание «новая советская школа» звучит как оксюморон. Тем не менее, такая школа реально существует. Советская – потому что находится в городе Советске Калининградской области. А новая – потому что сдана в эксплуатацию 1 сентября 2012 года. С ее директором Григорием Соколовским встретился заместитель директора АНО ИПОП «Эврика» Роман Селюков.

– Как школа проектировалась? Вы и коллектив каким-то образом принимали участие в том, что в итоге стало внутри школы?
– Очень сложно сказать, как проектировалась. Я пришел, когда школа была уже почти возведена. То есть внести какие-то изменения было уже сложно. Первое, с чем мы столкнулись, – это парты и мебель, затем пищеблок, где была оцинкованная мебель, шкафы и столы.

http://eurekanext.livejournal.com/128497.html
Общество лучших

На «Эврике» идет непрерывный процесс поиска новых и более совершенных приемов работы, учитывая, что соберутся в Москве лучшие представители российской системы образования, можно сравнивать свои собственные искания, находки, проблемы с тем, что наработано у других.

http://eurekanext.livejournal.com/127493.html
Как построить школу будущего?

В рамках конференции «Авторская школа – “Эврика”» директор учебной компании «Финпеда» Паси Маттила проведет мастер-класс, где расскажет, какие передовые решения организации образовательного процесса уже действуют сегодня в школах Финляндии. Интервью с ним – в iВО.

http://eurekanext.livejournal.com/128686.html