Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Я детей школе не доверяла Марина Байкова,руководитель Центра молодежных инициатив, г.Москва

Школа ни к чему не готовитИгорь Чапковский,руководитель Ассоциации родителей

Это образ жизниАлексей Карпов,педагог, психолог, г. Санкт-Петербург

№ 20 (42) от 20 cентября 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Симптом распада

Обсуждение темы семейного образования, робко, но настойчиво проникающей в сознание общества и, как следствие, в средства массовой информации, для меня ожидаемо. За этой «семейной» темой стоят далеко не частно-семейные проблемы обучения, а глобальные проблемы современного образования. Эпоха возможностей качественного массового образования завершается, его историческое время прошло! Система образования пока не в состоянии понять, что есть громадная разница между идеологией коллективного обучения учащихся и идеологией образованности одного ученика.

http://eurekanext.livejournal.com/124524.html
Так будем же пытаться!

В сегодняшних условиях домашнее обучение имеет смысл только в одном случае: когда ребенок никак не может посещать обычное учебное заведение. Не может, положим, по состоянию здоровья или в силу бесспорной гениальности: дитя настолько превосходит своими познаниями и умом школьников всех возрастов, что ему среди них просто нечего делать.
Иными словами, практика образования в нашем отечестве такова, что если есть хоть какая-то возможность не городить огород домашнего обучения, то и слава богу.
Почему я так в этом уверен? Потому, что все равно вас и вашего ребенка заставят выучить то же самое, чему учат в обычной школе. Потому также, что вас при этом измучат, унизят и оскорбят. Потому, что вам придется быть очень хорошо подготовленными и умными педагогами (иначе придется приглашать домой тех же учителей из той же школы).

http://eurekanext.livejournal.com/124157.html
Быть или не быть?

Семейное или домашнее образование все чаще и чаще становится предметом споров и обсуждений, и не только потому, что стало уделяться больше внимания социальной адаптации так называемых «особых» детей, для многих из которых это единственная форма обучения. Среди «надомников» немалое число и тех, кто имеет полную возможность посещать обычные школы, но предпочли иную форму образования… Чем же это обусловлено? Попытаемся проследить некоторые явления на примере учеников из православных семей, к которым относятся не только дети священнослужителей, но и воцерковленные миряне.

http://eurekanext.livejournal.com/124361.html

Семейное образование: как научить учиться

В последнее время все больше родителей отказываются от школы, предпочитая воспитывать детей в семье, дома. Павел Парфентьев – председатель Межрегиональной общественной организации "За права семьи", который уже не первый год помогает мамам и папам решать правовые и практические вопросы, связанные с домашним обучением, и называет себя "консультант по семейному образованию". Мы тоже решили у него проконсультироваться.

– Действительно ли любой родитель может отказаться от школы и учить ребенка дома?

– У нас многие в России не знают, что можно получать школьный уровень образования, не посещая школы. Между тем, с 1992 года Закон РФ «Об образовании» предусматривает разные формы образования. Закон позволяет обучать детей как в школе, т.е. в образовательном учреждении, так и давать образование школьного уровня вне образовательного учреждения, в семье. Речь идет о таких формах, как: семейное образование, экстернат и очень загадочное нерегламентированное у нас на нормативном уровне самообразование. Ст. 52 Закона «Об образовании» дает, во-первых, родителям право выбирать форму получения образования детьми, и это право ничем не ограничено в Федеральном законодательстве. А во-вторых, п. 4 той же статьи признает за всеми родителями право обеспечить детям образование любого школьного уровня в семье: и начальное, и основное, и так называемое среднее полное общее образование. Это означает, что любой родитель, любая семья могут учить своего ребенка дома, при этом ребенок получает образование в соответствии с рамками, установленными государственным стандартом, а потом, проходя промежуточную и итоговую аттестацию в школах, подтверждает, что получил необходимые знания.

Олеся Салунова

http://eurekanext.livejournal.com/124771.html

В большом новом доме год назад открыла свой семейный детский сад Дарима Галданова, мама двух детей, выпускница педагогического колледжа, в прошлом – воспитатель муниципального детского сада

Вместо школы

Для меня важно, чтобы ребенок имел возможность следовать за своим интересом, а не постоянно находился в рамках устаревшей школьной программы.

http://eurekanext.livejournal.com/123451.html
Что останавливает родителей

Ко мне, как директору, обращаются родители, желающие вывести детей на семейное воспитание, и получить деньги по нормативно-подушевому финансированию. При этом промежуточную и итоговую аттестацию и практические работы, обеспечение учебниками, ведение электронных дневников и журналов должна вести школа, а нормативной базы, методики расчета распределения средств по этим расходам и передачи их родителям нет.

http://eurekanext.livejournal.com/123209.html
Школьный контроль

Существует ли семейное образование? Нормативно – да, безусловно. А на деле? На деле, на мой взгляд, его не существует. Сегодняшняя нормативная база под семейным обучением подразумевает лишь перекладывание ответственности со школы на семью. Справедливости ради заметим, что при этом семье еще и уходит НПФ, но сути это не меняет. Когда в удаляющемся столь стремительно прошлом дети обучались в семье – там решались какие-то конкретные, но установленные семьей задачи.

http://eurekanext.livejournal.com/122942.html
Нестандартный подход

«Забавный факт о домашнем обучении состоит в том, что это реальный случай неправильного употребления выражения. Многие дети, обучающиеся на дому, проводят не так уж много времени дома», – рассказывает Уенди Вагнер.

http://eurekanext.livejournal.com/122746.html
Золотая заря

Нижняя Иволга, пригород Улан-Удэ, – селение быстро растущее, бурно развивающееся. Стройка здесь буквально повсюду. В ярком свете золотого сентябрьского дня новехонькие, с любовью выстроенные дома под разноцветными крышами и сами кажутся золотыми. Даже целая улица так называется – Алтан туяа, что в переводе с бурятского языка означает «Золотая заря».

http://eurekanext.livejournal.com/123876.html
По закону

По новому закону родители в Уэльсе будут обязаны говорить местным властям, что их дети обучаются дома.
Правительство Уэльса в общих чертах описало планы возложить юридические обязанности на родителей, чьи дети обучаются дома.

http://eurekanext.livejournal.com/122589.html