Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Мне небезразличноМаксим Козлов,председатель Управляющего совета

Родители должны быть активнымиЮлия Будаева,член региональной организации, г. Улан-Удэ

Все лучшее - детямВлад Золотов,ученик 10-го класса СОШ №7, г. Владикавказ

№ 18 (40) от 25 июля 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Институт общественного управления

В современной российской школе основная проблема заключается в том, что в образовании, где общественность не обладает управленческими полномочиями, происходит все большее отчуждение общества от школы. Все реально значимые параметры, определяющие жизнь и деятельность школы, до сих пор на уровне управленческих решений в 99% школ определяются директором либо учредителем и вышестоящими уровнями государственного управления, включая содержание обучения, систему оценивания, экономику школы, кадры и т.п.

http://eurekanext.livejournal.com/116481.html
Общество в школе и школа в обществе

Думаю, никто не станет оспаривать тезис, согласно которому образование как один из важнейших видов деятельности, параллельный продолжению рода, – извечно. Какую бы эпоху и какое бы общество – пусть самое примитивное – мы ни взяли, нам не найти случая, чтобы рождение детей не сопровождалось бы специальным образом организованным процессом их воспитания и обучения. Возможно, кому-то это покажется странным, но в глубинной основе этой «воспитательной озабоченности» лежит не рациональное представление о ее необходимости, а врожденный инстинкт, присущий человеку как представителю животного мира.

http://eurekanext.livejournal.com/116380.html
Проектирование образовательного контента

Необходимость для общественных управляющих овладеть некоторыми представлениями о предмете своей деятельности, а именно об образовании, – требование вполне очевидное. Истории «эффективных менеджеров», лихо вторгавшихся в сферы, о сущности которых они имели самое отдаленное представление и управлять которыми намеревались исключительно на основе своей «революционной совести», слишком хорошо известны нашим соотечественникам. Этим, возможно, объясняется настороженность, с которой многие учителя и директора школ воспринимают информацию о том, что общественное участие в управлении образовательным учреждением вскоре станет всеобщей нормой.

http://eurekanext.livejournal.com/116103.html

Как управлять общественным управлением?

Из всех актуальных трендов модернизации российского образования государственно-общественное управление (ГОУ), пожалуй, тема наиболее «древняя», но при этом наименее продвинутая. Вот уже около 10 лет экспертное сообщество страны буквально уговаривает всех потенциальных действующих лиц (родителей, предпринимателей, учителей, директоров), насколько важно и нужно обеспечить постоянный и продуктивный диалог общества и образования, да не просто диалог, а оснастить представителей общественности арсеналом рычагов эффективного влияния на качество. Тысячи конференций, семинаров, переговорных площадок на самом разном уровне проведены за это время, выпущено огромное количество моделей, рекомендаций, методичек и даже разработаны образовательные программы по подготовке общественных управляющих. Большинство из этих разработок принято и рекомендовано к распространению. Каковы достижения? Лет примерно шесть-семь назад мне довелось вести серию экспертно-аналитических семинаров по этой теме – мы тогда апробировали очно-заочную образовательную программу для общественных управляющих, которую Институт «Эврика» разработал по заказу НФПК. Проехали все Поволжье.

Анастасия Белолуцкая

http://eurekanext.livejournal.com/116801.html

Ф.А. Фидаров, председатель Управляющего совета СОШ № 26 г. Владикавказа: «Школа должна быть профильной. Это подразумевает или наличие ресурсного центра, или сотрудничество разнопрофильных ОУ. В этом могут помочь Управляющие советы»

Выбираем школу для ребенка

Иногда мы пытаемся представить новую школу, но возвращаемся к своему детству, к той школе, в которой учились мы. Кажется, что все было замечательно. Вы выросли, получили профессию, стали успешными людьми. Меняется время, меняется мир, появляются новые технологии, и сегодня мы видим, что дети осваивают девайсы с такой легкостью, с которой нам этого сделать не удается. Дети живут в ином мире, в мире, где перемена становится нормой. Нашим детям предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, и решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Какой же должна быть школа? И кто в школе главный?

http://eurekanext.livejournal.com/115722.html
Миссия выполнима

Одна из приоритетных задач модернизации российского образования – задача превращения «линии соприкосновения» общества и образования во всесторонне обустроенную область постоянного продуктивного их взаимодействия.

http://eurekanext.livejournal.com/115559.html
Три совета в упряжке

У нас в «Корифее» работают три «взрослых» совета – Родительский (с 2003 года), Попечительский (с 2003 года) и Наблюдательный (с 2011 года). Их деятельность дополняет друг друга.

http://eurekanext.livejournal.com/115319.html
Общественное присутствие в образовании

В чем состоит ожидание семьи от школы? Что имеют в виду родители, рассуждая о хорошей или плохой школе для своего ребенка? Хорошие знания и оценки? Место безопасного пребывания? Хорошая компания? Удивительно, но ни разу я не слышала от родителей, желающих обучать детей в нашей школе, что причина их выбора в том, что здесь, например, столовая хорошая (хотя она действительно неплохая), или что хороший ремонт и мебель новая (хотя это так), что у школы хорошие результаты ЕГЭ и ГИА (тоже не отнять)...

http://eurekanext.livejournal.com/115036.html
Работодатели в общественном управлении

Почему-то считается, что общественное управление связано с включением родителей в жизнь школы. Именно родителей. На мой взгляд, позиция родителя в общественном управлении скорее усложняет управление школой. Точнее – замутняет.

http://eurekanext.livejournal.com/114890.html
Важней всего погода в школе

Меня часто спрашивают: когда я работаю? (одни с сарказмом, другие с заботой). Спрашивают из-за того, что часто участвую в различных семинарах, конференциях, преподаю в ИПК, участвую в общественной жизни района, города и т.д.

http://eurekanext.livejournal.com/114542.html