Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

История стандартаОлег Смолин, первый зампредседателя Комитета Госдумы
Youtube.com

Новые возможности стандартаДмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ
Youtube.com

Когда уйдем со школьного двораПедагоги Гуманитарного лицея, г. Ижевск
Youtube.com

№ 16 (38) от 21 июня 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Маршрут для каждого

Современная старшая школа из «камеры хранения» для учеников постепенно превращается в «центр управления полетами», в котором образовательные маршруты прокладываются для каждого «пилота» индивидуально. Новые образовательные стандарты позволят старшей школе больше соответствовать интересам, целям, способностям и психологическим особенностям современных молодых людей.

http://eurekanext.livejournal.com/114116.html#cutid1
Стандарт будет другим

К сожалению, многие, кто пытается давать оценку новому стандарту, не хотят внимательно даже прочитать его текст и не могут положить основные его положения во временные рамки и сопоставить один текст с текстами стандарта предыдущих ступеней образования. Поверхностный анализ, выхватывание отдельных фактов, фрагментов текста характерно для определенной части так называемых экспертов от образования.

http://eurekanext.livejournal.com/113426.html
Честные правила игры

Во-первых, создается впечатление, что сейчас-то наши дети имеют возможность «познакомиться со всеми предметами, которые составляют полный цикл основных наук», а их хотят этого лишить. Однако, если посмотреть на то, что происходит сегодня в школе, то альтернатива вовсе не такая...

http://eurekanext.livejournal.com/113740.html
Нет опыта выбора

Сквозными образовательными результатами, на которые стандарт призывает ориентироваться школы, являются образовательная самостоятельность, образовательная инициативность, образовательная ответственность. Эти качества востребованы сегодня не только в образовании, но и в социальной и профессиональной деятельности.
Перечисленные в ФГОС показатели личностной успешности не являются бесспорными.

http://eurekanext.livejournal.com/113273.html

Пора выпускать «ФГОС для чайников»

Наблюдая и отчасти участвуя в дискуссии вокруг принятого ФГОС для старшей школы, я вижу, что этот документ стал новым серьезным водоразделом в отношении общества и государства к будущему нашего образования.
Обратите внимание, что ни ФГОС для начальной школы, ни ФГОС для основной школы таких дебатов не вызвали, хотя идеология ФГОС для старшей школы является преемственной по отношению к двум уже утвержденным ФГОСам.
Конечно, если бы процедура принятия ФГОС для старшей школы была более открытой, доступной и понятной для всех заинтересованных лиц, было бы значительно меньше той «критики априори», которая есть сейчас. Многие даже не прочитали этот утвержденный документ, но уже заранее против, потому что его принимало нелюбимое ведомство. Можно было бы отбросить эти самые голоса, но именно они формируют поле общественного мнения, все больше радикализируя его. Если же брать осознанных противников нового ФГОС, то их претензии по существу, видимо, можно выразить следующими тезисами:
1) Новый ФГОС – малопонятный декларативный документ, в котором нет никаких реальных требований к тому, что же должны точно знать школьники по окончании школы.
За этими декларациями и расплывчатыми формулировками противники видят призрак церковно-приходской школы. Некоторые просто считают, что написанное – вообще не стандарт, потому что в стандарте должны быть четко измеряемые эталонные образцы (в предыдущих стандартах это были предметные знания и умения).

Сергей Заир-Бек

http://eurekanext.livejournal.com/114307.html

Выпускной вечер в Уэленской школе-интернате прошел раньше, чем в других школах страны. Здесь учатся дети из сел Инчоун, Энурмино, Нешкан. Их надо развозить по домам, а вертолет летает раз в две недели.

Фото Сергея Возчикова

Умение учиться

В соответствии с Законом «Об образовании» общедоступное и бесплатное начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования, то есть о платном образовании не идет речи, и об этом уже много сказано. Я бы сказала даже наоборот, произошло увеличение количества часов в учебном плане для получения бесплатного образования.

http://eurekanext.livejournal.com/112941.html
Сверхзадача стандартов

Старая песня. Попытка осуществления кадровой политики путем вменения определенного, жестко заданного набора знаний.

http://eurekanext.livejournal.com/112895.html
Умному достаточно

Как писал Пушкин, «противоречий очень много, но их исправить не хочу». Министр же заявил, что все возможно корректировать. Живой школьную жизнь делают не столько стандарты, сколько люди, которые имеют понимание, желание и возможности.

http://eurekanext.livejournal.com/112623.html
Школа – пространство проб

Готовы ли сегодняшние девятиклассники к выбору предметов в старшей школе – вопрос, не требующий серьезной дискуссии: нет, не готовы! Их не учили этому. Они все как один учились по единому расписанию все девять лет, они все как один заучивали одни и те же правила и теоремы, они все выполняли, как правило, одинаковые для всех домашние задания. Выбора-то особого и не было.

http://eurekanext.livejournal.com/112329.html
Выпуск №36

По всей России в школах прошли выпускные вечера. А начались они здесь, в селе Уэлен Чукотского района Чукотского автономного округа. Потому что нет в нашей стране более восточного населенного пункта.
12 человек составляют 36-й выпуск Уэленской школы-интерната, двое парней и десять девушек. Их было больше, но после 9 класса несколько человек уехали учиться в окружной профильный лицей. Разъедутся и многие из сегодняшних выпускников. Женя, Петя, Юля и Катя поедут в Анадырь получать профессиональное образование в Чукотском многопрофильном колледже, Настя поедет в Хабаровск, а Кермен – в Астрахань, в медицинскую академию.

Нам обидно!

Директор ижевского Гуманитарного лицея Михаил Черемных попросил своих учеников отнестись к мнению Олега Смолина. Публикуем их ответы без купюр.

http://eurekanext.livejournal.com/111960.html