Закрыть
Закрыть
тел: (495) 988 8658
89167913944
Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209
E-mail: gazeta@eurekanet.ru
Закрыть
Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский
Замглавного редактора - Алла Антонова
Ответственный секретарь - Олеся Салунова
Корректор - Ольга Иванцова
Верстальщик - Светлана Пономарева
Закрыть
Политика инноваций
Система ФИП
Улус за улусом
Для федеральных инновационных площадок (ФИП) предложено несколько направлений, они общеизвестны, их можно найти на сайте
(http://fip.kpmo.ru/). Мне кажется важным обозначить наиболее существенные из них.
Первый огромный дефицит мы видим, в том числе по результатам тех семинаров, которые проводим, – это, конечно, содержание
образования и формирование оценочной деятельности учителя. Исходя из анализа ситуации, обсуждений, дискуссий, мы понимаем,
что все говорят о контрольно-измерительных материалах, о наборе результатов, но мало кто говорит о том, какую роль на самом
деле в этой деятельности играет учитель.
Начну со слов человека, без которого никто бы сегодня не обсуждал ни новые стандарты, ни новую школу. Человека, которого я нежно люблю. Эти слова он написал как пасхальную молитву, и зовут этого человека Лев Выготский. И слова эти были написаны в 1917 году в журнале с уникальным названием «Новый путь». «Пафос переживаемой исторической минуты есть не только пафос величественной и торжественной радости освобождения от гнетущей власти прошлого, но, главным образом, пафос страха за будущее. Не так ли точно должны были чувствовать себя выходцы из Египта, только что переступившие его границы, оставившие за собой привычное и обычное ярмо рабского существования, когда перед ними стали и раскрылись серые дали бескрайней пустыни.
http://eurekanext.livejournal.com/108670.htmlЛариса Герапинович, учредитель частной школы «Унисон», которая реализует проект, позволивший учреждению
получить статус Федеральной инновационной площадки.
– Как бы вы сформулировали проблему, на решение которой направлен ваш проект?
– Главная проблема – сформировать субъектную позицию учащихся как полноценных участников образовательного процесса.
Мы с вами знаем, что зачастую в школах для учителя ребенок является объектом педагогического воздействия, а не творящим субъектом
и равноправным участником образовательного проекта.
Уже два года в России реализуется проект, связанный со становлением инновационной инфраструктуры в сфере образования
– развитием сети ФИП (федеральных инновационных площадок). О его сути и механизмах корреспондент «ВО» побеседовал
с Анастасией Белолуцкой, заместителем директора Института «Эврика». Анастасия Белолуцкая http://eurekanext.livejournal.com/109309.html |
В Северной Осетии обсуждается создание ФИП в целях построения единого информационного пространства региона. Работа ведется директорами школ-лидеров под руководством Алана Салбиева, начальника отдела науки и информационных технологий Минобрнауки РСО
Вуз-победитель ![]() «Тем, кто пойдет за нами будет легче!», - считают авторы проекта ФИП МГИМО (У) МИД России. Проект нацелен на внедрение механизмов реальной интеграции российских образовательных учреждений с зарубежными партнерами. http://eurekanext.livejournal.com/107240.html |
Все дети – одаренные ![]() Мы давно поняли, что авторские, инновационные площадки – это не переходящее красное знамя, это огромный труд всего
педагогического коллектива и большая ответственность. |
Продукты ФИП могут быть рыночно востребованы ![]() С 1998 года томская школа «Эврика-Развитие» была федеральной экспериментальной площадкой, а в 2011 году выиграла
в конкурсе федеральных инновационных площадок. Сейчас «Эврика-Развитие» - единственная школа в Томской области,
которая имеет статус ФИП. |
Опережая время ![]() В 2012 году ЦО «Школа здоровья» № 1679 стал ФИП. Как удалось обычной школе получить этот статус? Что в ней необычного? Свыше 30 лет, занимаясь проблемой преемственности, мы изучаем развитие детей и учащихся в разных аспектах... http://eurekanext.livejournal.com/107700.html |
Настал тот момент, когда назрел серьезный вопрос о создании в образовательном сообществе инновационной инфраструктуры. Зачем нам она? Образовательное сообщество, в том числе и инновационное как самую мобильную и содержательно насыщенную его часть...
http://eurekanext.livejournal.com/108193.htmlДобрянская средняя школа № 4 находится в городе Добрянка Пермской области. Это школа старшей ступени (новый образовательный центр – НОЦ), в которой обучается 303 ученика. В 2010 году школа была включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
http://eurekanext.livejournal.com/106957.html