Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Политика инновацийЮрий Абдуллаев, замначальника УО Алтайского края

Система ФИПАлан Огоев, министр образования Республики Северная Осетия

Улус за улусомНиколай Бугаев, замдиректора Института развития образования Якутии

№ 15 (37) от 6 июня 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Учителя не готовы сделать школу открытой

Для федеральных инновационных площадок (ФИП) предложено несколько направлений, они общеизвестны, их можно найти на сайте (http://fip.kpmo.ru/). Мне кажется важным обозначить наиболее существенные из них.
Первый огромный дефицит мы видим, в том числе по результатам тех семинаров, которые проводим, – это, конечно, содержание образования и формирование оценочной деятельности учителя. Исходя из анализа ситуации, обсуждений, дискуссий, мы понимаем, что все говорят о контрольно-измерительных материалах, о наборе результатов, но мало кто говорит о том, какую роль на самом деле в этой деятельности играет учитель.

http://eurekanext.livejournal.com/108804.html
Стандарт для «детей перспективы»

Начну со слов человека, без которого никто бы сегодня не обсуждал ни новые стандарты, ни новую школу. Человека, которого я нежно люблю. Эти слова он написал как пасхальную молитву, и зовут этого человека Лев Выготский. И слова эти были написаны в 1917 году в журнале с уникальным названием «Новый путь». «Пафос переживаемой исторической минуты есть не только пафос величественной и торжественной радости освобождения от гнетущей власти прошлого, но, главным образом, пафос страха за будущее. Не так ли точно должны были чувствовать себя выходцы из Египта, только что переступившие его границы, оставившие за собой привычное и обычное ярмо рабского существования, когда перед ними стали и раскрылись серые дали бескрайней пустыни.

http://eurekanext.livejournal.com/108670.html
Ключ к взаимодействию

Лариса Герапинович, учредитель частной школы «Унисон», которая реализует проект, позволивший учреждению получить статус Федеральной инновационной площадки.
– Как бы вы сформулировали проблему, на решение которой направлен ваш проект?

– Главная проблема – сформировать субъектную позицию учащихся как полноценных участников образовательного процесса. Мы с вами знаем, что зачастую в школах для учителя ребенок является объектом педагогического воздействия, а не творящим субъектом и равноправным участником образовательного проекта.

http://eurekanext.livejournal.com/108504.html

Механизм развития образовательной политики регионов

Уже два года в России реализуется проект, связанный со становлением инновационной инфраструктуры в сфере образования – развитием сети ФИП (федеральных инновационных площадок). О его сути и механизмах корреспондент «ВО» побеседовал с Анастасией Белолуцкой, заместителем директора Института «Эврика».

В.О:
– Как стать участником проекта и присоединиться к строительству инновационной инфраструктуры в образовательном пространстве РФ?
АБ: – Участником проекта может стать любая образовательная организация, которая пройдет конкурсный отбор и получит статус ФИП.
С одной стороны, вход в проект открыт для максимально широкого круга. ФИПом могут стать сады, школы, вузы, колледжи, учреждения дополнительного образования. Нет ограничений ни по уровню образования, ни по ведомственной принадлежности, ни по организационно-правовой форме или типу учредителя. Частные образовательные организации или, наоборот, некоммерческие фонды и партнерства тоже могут участвовать в конкурсе.
К тому же мы максимально упростили техническую процедуру «входа». Чтобы подать свой проект на экспертизу, не требуется никаких рекомендаций или представлений от вышестоящих органов.

Анастасия Белолуцкая

http://eurekanext.livejournal.com/109309.html

В Северной Осетии обсуждается создание ФИП в целях построения единого информационного пространства региона. Работа ведется директорами школ-лидеров под руководством Алана Салбиева, начальника отдела науки и информационных технологий Минобрнауки РСО

Вуз-победитель

«Тем, кто пойдет за нами будет легче!», - считают авторы проекта ФИП МГИМО (У) МИД России. Проект нацелен на внедрение механизмов реальной интеграции российских образовательных учреждений с зарубежными партнерами.

http://eurekanext.livejournal.com/107240.html
Все дети – одаренные

Мы давно поняли, что авторские, инновационные площадки – это не переходящее красное знамя, это огромный труд всего педагогического коллектива и большая ответственность.
ФИП – это площадки, которые верят в будущее, верят в то, что российское образование станет лучшим в мире. Точно могу сказать, что инновационный режим работы мотивирует учителей, заставляет нас быть там, где образование окажется завтра, а не там, где оно находится сейчас.

http://eurekanext.livejournal.com/107986.html
Продукты ФИП могут быть рыночно востребованы

С 1998 года томская школа «Эврика-Развитие» была федеральной экспериментальной площадкой, а в 2011 году выиграла в конкурсе федеральных инновационных площадок. Сейчас «Эврика-Развитие» - единственная школа в Томской области, которая имеет статус ФИП.
Тема ФЭП у нас была – «Обеспечение уровня общего образования средствами индивидуальных образовательных программ». Тема школы как федеральной инновационной площадки тоже связана с индивидуализацией. Только теперь мы уже говорим об индивидуализации в контексте федерального государственного образовательного стандарта. Здесь и заключается разница между экспериментальной и инновационной площадкой.

http://eurekanext.livejournal.com/107444.html
Опережая время

В 2012 году ЦО «Школа здоровья» № 1679 стал ФИП. Как удалось обычной школе получить этот статус? Что в ней необычного? Свыше 30 лет, занимаясь проблемой преемственности, мы изучаем развитие детей и учащихся в разных аспектах...

http://eurekanext.livejournal.com/107700.html
Горизонталь взаимодействия

Настал тот момент, когда назрел серьезный вопрос о создании в образовательном сообществе инновационной инфраструктуры. Зачем нам она? Образовательное сообщество, в том числе и инновационное как самую мобильную и содержательно насыщенную его часть...

http://eurekanext.livejournal.com/108193.html
Территория успеха

Добрянская средняя школа № 4 находится в городе Добрянка Пермской области. Это школа старшей ступени (новый образовательный центр – НОЦ), в которой обучается 303 ученика. В 2010 году школа была включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

http://eurekanext.livejournal.com/106957.html