Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

К первому классу надо читатьГалина Ковалева,руководитель Центра оценки качества образования

Предшкольная подготовка как услугаИрина Патрикеева, директор СОШ №753 г. Москвы

Учите детей не бояться школуОльга Даниленко,детский психолог

№ 11 (33) от 24 апреля 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Не мешайте учителю

Учебно-методический комплекс (или комплект) – термин, нормативно не прописанный в Законе «Об образовании», поэтому и толкуется вольно. Кто-то под УМК подразумевает максимально полное методическое обеспечение по отдельному учебному предмету (программа, учебник, рабочая тетрадь, цифровые ресурсы, методическое пособие и т.д.). Кто-то берет круче и объявляет целостную систему обучения, включающую материалы по всем учебным дисциплинам. Не могу вспомнить, когда этот термин появился впервые, скорее всего в 90-е годы, когда было разрушено единообразие учебников, появились новые авторы.

http://eurekanext.livejournal.com/101164.html
Свободны ли учителя в выборе УМК?

Насколько успешно идет реализация нового стандарта начального образования? Уже сегодня надо искать опосредованные сигналы о том, происходят ли в образовании существенные перемены. В октябре-ноябре 2011 года по одному учителю первых классов из каждой российской школы, где есть первая ступень, ответили на вопросы мониторинга введения стандарта. В числе заданных был и вопрос о том, по каким УМК преподают педагоги. Картина по русскому языку оказалась следующей.
Практически та же ситуация была обнаружена с учебниками по математике.
На данной диаграмме представлена информация в среднем по стране, если же проанализировать данные по регионам, то получается следующее.

http://eurekanext.livejournal.com/101096.html
Вооруженные знаниями

Еще в XIX веке Марк Твен вложил в уста своего героя Гекльберри Финна слова: «Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование». Какой же она должна быть, какое образование предлагать, чтобы ее востребованность не вызывала сомнений? Что важно сегодня? В первую очередь, интеллектуальные ресурсы: «умная» экономика, продукты инновационной деятельности. Первые классы нашей гимназии еще с 1 сентября 2010 года работают в условиях нового стандарта. Содержание образования мы сводим сегодня не к минимуму или максимуму объема информации, а к тому, чтобы вооружить ученика системой универсальных действий.

http://eurekanext.livejournal.com/100664.html

Учебник как учебник

Конечно, все хотят хороший учебник. Все дело в понимании этой «хорошести». Учебник, во-первых, – это всегда производное от конкретной системы обучения, а во-вторых, учебник – только часть того, что принято называть «учебно-методическим комплексом». Бывают и исключения, когда учебник становится вдруг событием сам по себе, как бы образовательным произведением помимо системы и УМК, но это исключение.
Итак, хороший учебник – это тот учебник, который органично вписан в УМК, являясь его неотъемлемой частью, и который выполняет задачи той или иной образовательной системы. Поэтому нет хороших учебников вообще. Вот почему для меня хороший учебник – это такая книга, которая всем своим строем обеспечивает школьнику реальную предметную деятельность, учит понимать и при этом является разноуровневым конструктом, и еще бы хорошо – мультимедийным.

Юрий Троицкий

http://eurekanext.livejournal.com/101616.html

Начальная школа – как, впрочем, во многих европейских странах – включает классы с 1-го по 6-й. В программе, помимо знакомых нам предметов, много подвижных игр на воздухе, занятий музыкой и прикладным искусством.

Стратегия выбора

Главная особенность современного этапа развития отечественного образования – кардинальная смена парадигмы (от знаниевой к деятельностной и компетентностной), которая нашла свое отражение в новых стандартах. Изменение статьи 7 Закона «Об образовании» привело к тому, что Федеральный государственный стандарт стал стандартом навырост.

http://eurekanext.livejournal.com/100473.html
Качество по вертикали

18 апреля 2012 г. в Белгороде состоялся брифинг «Развитие системы оценки качества общего образования» с представителями региональных СМИ. Начальник департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, заместитель председателя правительства Белгородской области Юрий Коврижных подчеркнул необходимость создания общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей принцип иерархичности, согласованности действий на федеральном, региональном, муниципальном, школьном уровнях, каждый из которых решает задачи сквозного характера, обеспечивающие федеральную вертикаль и задачи собственного уровня.

http://eurekanext.livejournal.com/100349.html
Лиза узнала, что мама ее любит

9 апреля
На уроке окружающего мира нам раздавали листочки, где мы должны были написать, что мы узнали на уроке. Мы узнали, что у человека были предки. А Лиза написала, что она узнала, что мама ее любит.
10 апреля
Сегодня нам делали манту. На уроке русского языка пришла медсестра и забрала нас. Маша и Сережа плакали. Они всегда плачут. А я не плакал. Мне не было больно.
11 апреля
Делали с мамой ракету из гофрированного картона ко Дню космонавтики. У нас в школе конкурс на лучший летательный аппарат. Но моя работа не была лучшей.

http://eurekanext.livejournal.com/99384.html
Школа взаимодействия

«Китеж» – поселок, построенный для детей-сирот, в котором вместе живут дети и взрослые. Он располагается в Барятинском районе Калужской области. В поселке – 15 деревянных домов для приёмных семей, а также здания школы, столовой, фермы, столярной мастерской и церкви.

http://eurekanext.livejournal.com/99900.html
Старая добрая школа нового Китая

Школы в Пекине не такие уж и большие: в классах всего по 30–40 человек – это по сравнению с шанхайскими, где и 60 считается нормой. Педагоги особых трудностей в работе с большими коллективами не испытывают: китайское образование прочно зиждется на трех китах – почтении к Учителю, искусстве точного воспроизведения и верности традициям.

http://eurekanext.livejournal.com/99743.html
Окно в Европу

В результате участия и победы в конкурсе проекта «Школа Росатома» представители образовательных учреждений смогли поучаствовать в стажировках в Голландии и Великобритании.

http://eurekanext.livejournal.com/99322.html