Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Механизмы управленияИрина Мирошникова,директор Северской гимназии, г. Томск
iBO

Подготовка кадров – со школыОксана Козловская,замгубернатора Томской области

Контроль за качеством образованияЕлена Ушакова,эксперт «Эврики»
iBO

№ 10 (32) от 12 апреля 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Тезисы концепции

Концепция системы оценки качества основного общего образования представляет собой государственный документ, в котором представлено описание образовательных результатов основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, описание набора оценочных процедур, требований к инструментам оценки на всех уровнях образования (федеральном, региональном, муниципальном, школьном).

http://eurekanext.livejournal.com/98671.html
Муниципальное задание

С 1 июля 2012 года все общеобразовательные учреждения будут работать в условиях 83–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Основной целью закона является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности образовательных государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых школами, а также повышение эффективности деятельности общеобразовательных школ.

http://eurekanext.livejournal.com/98402.html
Как сделать так, чтобы стандарт работал?

9 апреля в Перми состоялся брифинг с представителями региональных СМИ, в котором приняли участие заместитель министра образования Пермского края Раиса Кассина, начальник государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края Галина Гутник, представитель Рособрнадзора Марина Данилова, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский и эксперты ИПОП «Эврика» Ольга Шиян и Роман Селюков.

http://eurekanext.livejournal.com/98187.html
Управление качеством

Система образования Республики Бурятия начала разрабатывать нормативно-правовое поле для создания региональной системы оценки качества образования в 2007 году, когда вступила в эксперимент по реализации КПМО. Наша РСОКО состоит из двух подсистем, которые могут существовать самостоятельно: это внутреотраслевая система оценки качества образования и система внешней оценки качества.

http://eurekanext.livejournal.com/98036.html

Траектория качества образования

Прошло более 20 лет со дня принятия Закона РФ «Об образовании». За это время российское образование прошло огонь, воду и медные трубы, однако до сих пор на государственном уровне отсутствует общепринятая национальная система оценки качества общего образования. Подобный документ должен быть разработан и принят до 2015 года. Как же видится эта система через призму региональных семинаров, которые проводил Институт проблем образовательной политики «Эврика» по этой теме в последние два года?
Шесть направлений
Если обобщить все разговоры на эту тему, то можно выделить несколько стратегических направлений развития системы оценки качества общего образования, которые обсуждают в регионах.
Первое направление — индивидуализация образования как основной вектор развития системы оценивания в подростковой (основной) школе.
Перечислю вопросы, которые обсуждались в этом направлении на региональных семинарах. Из чего состоит индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) ученика, что является ее структурной единицей? Что является конечным пунктом ИОТ школьника? Как зафиксировать, что происходит с ребенком на пути его индивидуального продвижения? В связи с этим как может строиться школьная система оценки образовательных результатов?

Алексей Воронцов

http://eurekanext.livejournal.com/98911.html

Александр Адамский: «Ключевым вопросом в формировании системы оценки качества являются представления об образовательных результатах. Основной рамкой формулировки результата должна стать успешная социализация ученика через 7–10 лет»

СОКО за Байкалом

В Забайкальском крае с 2005 года ведётся активная работа по созданию cистемы оценки качества образования. Это совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил.

http://eurekanext.livejournal.com/97786.html
Обучение взаимодействием

Наши педагоги привыкли к знаниевой модели обучения, которая чаще всего была пассивной формой обучения: ученик вступал как объект обучения, учитель воздействовал на него и давал ему знания, который тот обязан был усвоить. Понимая, что данная модель уже не является эффективной, многие педагоги начинают использовать элементы развивающего обучения, активного обучения, где ученик переходит из объекта, находившегося под воздействием, в роль субъекта, педагог начинает учиться с ним взаимодействовать.

http://eurekanext.livejournal.com/97305.html
Блог для чайников

Как педагогу бесплатно сделать самоокупаемый сайт? Из всего массива литературы – заумной, специализированной, развлекательной, оглупляющей и возвышающей – я нежно люблю вереницу книг «для чайников». Иногда среди них встречаются дилетантские почеркушки о так называемых «секретах мастерства», но в массе своей это прекрасные и понятные тексты, где люди делятся опытом, разъясняя сложные вещи шаг за шагом. И я подумала, что было бы интересно сделать план-схему для педагогов, которые не дружат с интернетом, но хотели бы завести свой сайт, сделать его самоокупаемым или даже прибыльным.

http://eurekanext.livejournal.com/97235.html
Верблюжье воскресенье

27 марта
Сегодня не было физкультуры, тараканов в спортзале травили.
29 марта
Ходили с классом в поликлинику на диспансеризацию.
Нужно было принести с собой два анализа, но принесли не все.

http://eurekanext.livejournal.com/96772.html
Cистемный бой

В апреле и в мае 2012 года «Эврика» проводит семинары, на которых обсуждается система оценки качества образования. А обсудить регионам есть что. Семинары прошли уже в Хабаровске, Перми и Калининграде.

Каждый ученик достоин великих учителей

Когда я рос, у меня было много хороших учителей.

В шестом классе я учился в государственной школе. Мои учителя предлагали мне дополнительную литературу по интересующим меня предметам. Я много времени проводил в библиотеке. У меня был неразборчивый почерк, но учителя начальной школы постоянно занимались со мной. Когда я перешел в школу Lakeside, учителя поддерживали меня в математике и физике.

http://eurekanext.livejournal.com/96614.html