Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Школа – социальный лифтЛеонид Глок,депутат законодательной думы, г.Томск
iBO

Изменения вне школыАлександр Щипков,начальник Департамента образования Томской обл.

От критики – к нормеСергей Филатов,директор школы № 88 им А. Бородина, г. Томск
iBO

№ 9 (31) от 28 марта 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Главное – честность

Образование – это ключевое направление национальной политики. Отечественной системе образования свойственна достаточно высокая степень ригидности. Мы очень неохотно отвечаем на вызовы времени, в том числе на меняющиеся настроения и ожидания общества. Структура федерального ведомства, как и структуры во многом калькирующих ее органов управления образованием в субъектах, должны отражать структуру задач модернизации управленческих задач.

http://eurekanext.livejournal.com/96177.html
Эффективный управленец

Новый министр должен быть прежде всего настоящим политиком, то есть видеть стратегическую перспективу развития отечественного образования лет на 30 вперед и уметь предъявлять свое видение в диалогах с другими представителями власти, представителями бизнеса и гражданского общества, в международных кругах. При этом быть последовательным, твердо отстаивать интересы своей сферы деятельности.

http://eurekanext.livejournal.com/95947.html
Шкуру неубитого медведя нельзя делить

Шкуру неубитого медведя нельзя делить, говорит народная мудрость, поэтому пока А.А. Фурсенко на посту министра образования и не делает громких заявлений, как некоторые его коллеги, делить портфель, на мой взгляд, некорректно. Тем более что все наши модернизационные успехи связаны с его именем. Вся интрига момента ведь в том, кто придет премьером, каково будет его видение развития системы образования, с кем он захочет работать.

http://eurekanext.livejournal.com/95586.html
Нам надобны верные

Каков современный грамотный управленец? Прежде всего он должен представлять, как именно работают все звенья образовательной цепочки. Без системы обратной связи не обойтись. Значит, должен быть готов воспринимать информацию нелицеприятную.

http://eurekanext.livejournal.com/95276.html

На кого будет похож министр?

Гадать сегодня, кто может стать министром образования в новом составе правительства, – пустые хлопоты!
Но вот вопрос, каким должен быть глава ведомства на следующем шаге модернизации системы образования – вопрос вовсе не праздный. И мы решили предложить варианты: на кого из известных образовательных политиков должен быть похож новый руководитель? Это не список претендентов, это набор типажей, от выбора которых зависит, как прочтут граждане и все причастные к школе новое назначение.
Министр образования может быть похож на Аркадия Дворковича – это значит, что руководить будет не ректор или региональный чиновник, и даже не научное светило. Логика такого назначения может означать, что надо повернуть систему образования к современным тенденциям в экономике. Такой министр может стать выше внутрикорпоративных споров «образованцев»: каким быть стандарту, что делать с малокомплектной школой, как платить учителю? Насколько выше?
Если министр будет похож на Игоря Реморенко (статс-секретарь ведомства), это может означать, что министерство должно быть максимально открытым и технологичным, а также инновационным. И кроме того, во главе образования должен встать грамотный профессионал, не замеченный в привязанности к какой-либо группе влияния.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/96483.html

Министр образования может быть похож на Аркадия Дворковича – это значит, что руководить будет не ректор или региональный чиновник, и даже не научное светило. Фото РИА «Новости»

Дорогу – мужчинам

Во-первых, новый министр должен открыть дорогу мужчинам в школу (систему образования). Мужчины (хорошо, если в школу пойдут производственники, машиностроители) не будут терпеть рутину, низкую зарплату, отсутствие современного технологического образования.

http://eurekanext.livejournal.com/95024.html
Министр должен быть политиком

Наверное, важно не кто, а какой? Министр – это всегда мальчик (девочка?) на побегушках правительства. Есть «образовательная политика», а есть «политика в области образования». Вторая определяет первую. Вторая устанавливает, первая – исполняет. А кто контролирует их соответствие? Тот, кто головой и креслом за это отвечает и несет персональные риски, – министр.
Эффективный и для «верха», и для «низа» министр – это тот, кто умеет адекватно перевести язык политических знаков и недвусмысленных намеков в язык нормативных актов своего министерства.

http://eurekanext.livejournal.com/94865.html
Инновационный взгляд

Мне кажется, будущий министр образования должен хорошо знать саму систему образования, устремляться в будущее и делать образование эффективным для молодежи, страны. Конечно, министерство не занимается только вопросами развития, но мне кажется, решать все вопросы будущий министр должен именно исходя из перспектив будущего, иметь инновационный взгляд на вещи. Команда министерства должна состоять из разных людей, которые понимают систему образования, методологию, разбираются в политике, менеджменте (в образовательном контексте).

http://eurekanext.livejournal.com/94511.html
Профессионал

Будущий министр должен быть таким, как Игорь Реморенко. Я думаю, что он должен быть знаком с системой образования в целом. Ведь формирование ребенка происходит на нескольких ступенях.

http://eurekanext.livejournal.com/94228.html
Все врут

Мы с Марком в выходные обычно делаем домашнее задание по литературному чтению. Задание заключается в том, чтобы прочитать небольшой рассказ и записывать в тетради автора, название произведения, главных героев, основную идею и количество слов, прочитанных в минуту.
Я ошибаюсь и пишу вчерашнюю дату. Марк говорит: «Мама, зачеркни, надо поставить сегодняшнее число». Я ему объясняю: «Марк, ничего страшного, пусть будет вчерашнее». Он упирается: «Нет, мама, тогда мы обманем учительницу, а это нехорошо. Нельзя обманывать»…

http://eurekanext.livejournal.com/94081.html