Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Зачем нужен мониторинг?Игорь Шиян,эксперт ИПОП "Эврика"

Отражение финансовой деятельностиНаталья Шадрина,эксперт ИПОП "Эврика"

Учитель боитсяГанга Эльмурзаева,ректор ЧИПКРО
iBO

№ 7 (29) от 14 марта 2012 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Болевые точки ФГОС

В сентябре 2011 года все первоклассники официально начали учиться по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
Три группы требований определяют его отличие от предыдущих документов: требования к условиям реализации образовательного процесса, требования к результатам образования и требования к структуре образовательной программы.

http://eurekanext.livejournal.com/91120.html
Трудности перевода

В условиях введения ФГОС обсуждение вопросов, связанных с системами оплаты труда в российских школах, приняло особое звучание. Среди требований ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы – в том числе и требования к системам оплаты труда.

http://eurekanext.livejournal.com/90787.html
Стандарт, который мы потеряли

Все хорошо, наверное, помнят историю с образовательными стандартами для начальной школы, которых изначально было три варианта: проект группы разработчиков от Российской академии образования, проект рабочей группы Института проблем образовательной политики «Эврика» и в последний момент появившийся проект рабочей группы свердловского Института развития регионального образования. Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование» и заместитель директора московской школы № 1133 Алексей Воронцов разрабатывал второй вариант. Но победил проект РАО.

http://eurekanext.livejournal.com/90369.html
Школа полного дня

В образовательном процессе школы изменились компоненты: учебные программы, формы контроля учебно-воспитательной работы и оценки ее результатов, внеурочная работа. Вся школьная система выстроена с учетом интересов каждого конкретного ребенка, его способности тщательно изучаются, его возможности – поддерживаются.

http://eurekanext.livejournal.com/90200.html

Дайте школе задание!

Знаменитая статья Э. Ильенкова, положившая начало мощному движению обновления советского образования, называлась «Школа должна учить мыслить!».
В условиях тоталитарного государства свобода могла существовать только в мышлении, поэтому блестящая плеяда советских ученых – философов, психологов, математиков, филологов и других, – сконцентрировали свои усилия на развитии школы мышления. Можно сказать, как единственного прибежища свободы и самореализации.
При этом многие считают, что мышление – это и есть деятельность. Не буду сейчас втягивать читателя в этот сугубо методологический и философский спор, но кроме чистого мышления есть еще и действие, поступок, жизнь и судьба человека.
Времена изменились, свобода стала возможной не только в наших представлениях, но и в реальности, в действительности. И стало возможно свободное действие, по своей воле, по своему выбору, по своему самоопределению.
И вот тут-то и оказалось, что этому тоже надо учить – поэтому понадобился другой стандарт образования, в котором определены другие результаты начальной школы – умения действовать свободно, по своей воле, на основе собственной оценки ситуации и результатов собственного действия.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/91176.html

По мнению Александра Калкаева, директора МБОУ гимназии №10 г. Невинномысска Ставропольского края, разработка системы оценивания не должна быть проблемой только школы, она требует централизованного подхода к разработке

Все зависит от педагога

Во-первых, с введением новых стандартов изменилось представление о тех результатах, которых ребенок должен достигнуть в начальной школе, потому что мы наконец-то уходим от знаниевой парадигмы к компетентностной.

http://eurekanext.livejournal.com/89913.html
Перво-классный стандарт

Новые стандарты требуют очень серьезной перестройки личности педагога и смены профессиональных подходов.
Что происходит сегодня в первых классах? Каковы тенденции реализации ФГОС в российских школах?
Взгляд изнутри. Своим мнением о тенденциях реализации ФГОС поделились участники общественных обсуждений введения ФГОС. Материал составлен по аналитической справке Института проблем образовательной политики «Эврика».

http://eurekanext.livejournal.com/89649.html
Изменилась обложка, содержание осталось прежним

Говоря о содержании образовательных дисциплин в рамках новых ФГОС, могу отметить, что существенных изменений в обучении не происходит. Это обусловлено как недостаточной методической подготовкой педагогов (курсы повышения квалификации по ФГОС не дают качественно нового подхода к обучению детей), так и формальным изменением учебного материала (в новых учебниках поменялась только обложка, а содержание осталось прежним). Материально-техническое обеспечение школ, необходимое для реализации ФГОС, по-прежнему не оказывается должным образом, то есть состояние материально-технической базы школ осталось прежним, никаких изменений не произошло, несмотря на то, что требования изменились.

http://eurekanext.livejournal.com/89473.html
Новый стандарт в руинах?

В рамках мониторинга на основе опросников, которые заполняли учителя, были получены данные об информационной оснащенности школ.

http://eurekanext.livejournal.com/89251.html
Такой разный стандарт

Что происходит со стандартом в регионах? Он обсуждается. На фото – фрагменты общественных слушаний по ФГОС, которые проводит «Эврика» в восьми федеральных округах.

Национальные стандарты по-американски

Американское образование по праву считается одним из самых престижных в мире. Специалисты, окончившие учебные заведения в США, всегда востребованы, а профессия учителя популярна не только среди тех, кто окончил педагогический колледж, но и среди других дипломированных специалистов, которые хотят передать свои знания детям.

http://eurekanext.livejournal.com/89031.html