Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Ребята всё знаютАлдар Дамдинов,министр образования Республики Бурятии
iBO

Проводники идейОльга Пихеева,зампред Комитета по образованию, г. Улан-Удэ
iBO

Школа повлияла на выборНаталья Митряева,заместитель директора МАОУ №14, г.Улан-Удэ
iBO

№ 20 (200) от 14 декабря 2011 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Учите школьников критическому мышлению

По всей видимости, результаты нынешних выборов, а точнее, того, что было после – яркое свидетельство того, насколько слабо наша школа учит мышлению и рефлексии.
Начнем по порядку. Олеся Салунова попросила меня написать про выборы и образование. Нельзя, дескать, не писать. Согласен. Редакция знает, как я живо реагирую на ее просьбы. Но сейчас ситуация особая. Подумать есть много про что, чиновнику следовало бы порассуждать: стоит ли проводить контрольные работы у детей во время митингов на улице? Как учить гражданской ответственности? Что по этому поводу следовало бы отразить в стандартах? На это я отвечу потом в жанре интервью.

http://eurekanext.livejournal.com/66228.html
Управление через Твиттер

12 декабря статс-секретарь – заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко в своем твиттере написал: «МОЛНИЯ! В интернете появилась информация: "По московским вузам прошло распоряжение от мэрии завтра мобилизовать студентов на митинг, организованный якобы профсоюзами в поддержку московского образования"»...
И действительно, в сети http://mnenia.ru/rubric/society/studentov-zastavyat-podderat-vlast/ была опубликована новость о предстоящем митинге на Манежной площади. От деканов таких вузов, как МГПИ, РУДН, МГУТУ, МГИМО, МИФИ, ГУУ, АНХ и ГС, МФЮА, МГПУ, МГППУ к 16.00 якобы требовалось организовать группы студентов и доставить их на место митинга под соусом учебно-воспитательных мероприятий.

http://eurekanext.livejournal.com/65669.html
Школа вне политики?

Наша школа, развиваясь как сообщество и являясь моделью социокультурной жизни, пытается строить учебный процесс с учетом интересов детей. Характерной особенностью такого учебного процесса является проведение не уроков, а занятий, содержание и тематика которых определяется конкретными жизненными проблемами сообщества. Выборная компания 2011 года стала одним из самых значимых событий в общественно-политической жизни нашей страны. Она показала, с одной стороны, недовольных «ненаших», довольных «наших» и тех, кому это все «неинтересно».

http://eurekanext.livejournal.com/65813.html

Бойтесь революции – она пожирает детей. И не только своих

Недовольство жизнью усилилось предсказуемым недоверием к результатам выборов и вылилось в предсказуемые массовые волнения. Ничего удивительного, тем не менее считаю, что 10 декабря станет исторической датой – и по количеству граждан, вышедших протестовать на Болотную площадь против предрешенного подсчета голосов, и по тому, какие люди и с каким настроением пришли на этот митинг. При этом, как стало потом ясно, никакого значения не имели речи ораторов, тем более что все в один голос заявили, что ничего слышно не было. Люди стояли и ходили по набережной, по мосту и по самой Болотной с праздничным настроением, с ощущением единения и гражданской общности – как в День рождения. Я думаю, что это прекрасный материал для урока истории, причем все равно, в каком классе – например, на тему «Демократия и гражданская активность». Недавно Игорь Реморенко, заместитель министра и активный сетевик (его твиттер и записи в фейсбуке вызывают бурную дискуссию большого числа пользователей – фоловеров, как принято говорить), обратил внимание на несовпадение реальных тревог и забот граждан и тематики формальных разработок (концепций, программ) в области образовательной политики.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/66543.html

"Учителя,которые знали,что их ученики собирались на митинг,пошли вместе с ними.Они явные нарушители распоряжения Департамента образования. Но они знали, что не удержат детей. Значит, надо быть рядом". http://rybinal.livejournal.com/14879.html

Школа – механизм избирательной машины

Прошедшие выборы и последующие бурные обсуждения в интернете и кулуарах, митинги, репортажи в СМИ открыли нам две вещи: во-первых, политическая жизнь в России все-таки есть или по крайней мере появилась. Пробудился интерес у людей к этой сфере жизни. Пять лет назад такого не было. И это хороший знак. А во-вторых, именно эти выборы отчетливо выявили роль школы и учителей в нашей политической системе. Школа – не только место для избирательных участков, она стала механизмом избирательной машины.

http://eurekanext.livejournal.com/65403.html
Дети не пешки

Как дети могут узнать про избирательный процесс, если не будут его свидетелями?
Многие школы в США, как и в России, становятся избирательными участками в день выборов.

http://eurekanext.livejournal.com/65186.html
Оазис инфантилизма

Выборы у многих ассоциируются со школой, т.к. многие избирательные участки размещены в школах. В результате до и после выборов страдает образовательный процесс: подготовка к выборам приводит к вытеснению учеников и учителей накануне вечером, санобработка после выборов исключает из учебного процесса понедельник.

http://eurekanext.livejournal.com/64552.html
История может прокатиться по спинам наших детей

Конечно, школа влияет на выбор всех поколений – не прямо, но косвенно – и своим реальным положением в первую очередь, и даже тем, что сами выборы проходят, как правило, в школе. Менторская роль школы остается еще весьма мощной в нашем социуме: учительское слово довлеет не только над ребенком, но и над родителями его и более старшим поколением, особенно в провинции, где политическая ангажированность голосующих невысока. Было бы хорошо использовать эту роль школы для укрепления авторитета образовательной политики, ну хотя бы для уменьшения чиновничьего давления на учителей, замученных бесчисленными отчетами и планами и прочей бессмысленной писаниной.

http://eurekanext.livejournal.com/64782.html
В союзе взрослых и детей

Я был свидетелем и не совсем случайным участником митингов (правда, давно, в мае 1992 года, в Душанбе), переросших из мирных в противостояние с применением оружия. Подростков и молодежи там было много.

http://eurekanext.livejournal.com/64492.html
Поражение на своем поле

Это хорошо, что так оно все происходит. Хорошо для российского образования. Меня всегда умиляло (вот именно что умиляло – не возмущало, не потрясало, а умиляло искренней наивностью), когда педагоги начинали жаловаться на ситуацию в России в 90-х годах и при этом в предыдущих предложениях восторженно рассказывали о том, какая у нас была лучшая система образования, какая замечательная пионерия, а комсомольские стройки-то!

http://eurekanext.livejournal.com/64081.html