Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Как измерить качество?Елена Коузова,замминистра образования и науки Челябинской обл.
iВО

Большое правительствоАлександр Адамскийнаучный руководитель "Эврики"
Большое правительство.РФ

Я бы всех зачислял в вузАлексей Венедиктов,главный редактор "Эха Москвы"
"Эхо Москвы"

№ 18 (198) от 29 ноября 2011 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
От контроля к обеспечению

Перспективы развития системы оценки качества образования утверждены правительством РФ в рамках Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011–2015 гг. Впервые за всю историю программы вопрос о формировании системы оценки качества образования вынесен в отдельную задачу. Это подтверждение того пристального внимания, которое государство уделяет образованию в целом, и вопросам оценки его качества в особенности.
Постепенно процесс охватывают все уровни образования: от дошкольного до профессионального; в нем задействованы не только федеральные и региональные органы управления образованием, но и различные общественные организации и профессиональные сообщества.

http://eurekanext.livejournal.com/61018.html
Мониторинг должен начинаться со школы

В обсуждении моделей управления развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования, в Бурятии активно принимает участие родительская общественность.
Сегодня поменялось представление о результатах образования, строящихся только на академической успешности. Простого накопления информации недостаточно, важны качественные изменения в деятельности. С внедрением стандартов нового поколения расширяется набор результатов, появляются новые виды деятельности учителя, обеспечивающие достижение новых результатов. Но тогда нужна новая методика расчета, которая учитывала бы такие изменения в сторону удорожания образовательной услуги.

http://eurekanext.livejournal.com/60695.html
Независимый центр оценки качества в Ангарске

Ангарск – второй город по величине после Иркутска. В скором времени в Ангарске будет создан независимый центр оценки качества образования. Идея создания центра принадлежит руководителю Рособрнадзора Любови Глебовой. И таких центров в России будет всего три. Подробнее об этом газете «Вести образования» рассказала Лариса Лысак, начальник управления образования Ангарского муниципального образования.

http://eurekanext.livejournal.com/60433.html

Выше качество российского образования!

Когда вводили новую систему оплаты труда, все (я в том числе) говорили:
– Чтобы хватило денег и на стимулирующую часть и на базовую, надо добавить не менее 30% средств в фонд оплаты труда.
И вот в 2011 году правительство выделило огромные деньги – 120 млрд рублей на три года, чтобы через замещение региональных средств федеральными увеличить фонд оплаты труда на 30%.
И все средства дошли до школ, правда, к этому времени (к 2011 году) школы стали сами себе устанавливать систему оплаты труда, поэтому даже по команде председателя правительства увеличить каждому учителю зарплату ровно на 30% невозможно, но главное – появилась реальная возможность стимулировать тех, кто показывает высокие результаты. И казалось, что это и есть победа модернизации – есть деньги, есть политическая воля, есть нормативная база – что еще надо?
Но оказалось, что для поощрения бюджетными деньгами тех, кто лучше работает, надо иметь прозрачную и объективную систему оценки всех достижений учащихся – и учебных, и внеучебных, и индивидуального прогресса каждого ребенка, и то, насколько учитель помогает каждому ребенку определить, в чем он более успешен и какие у него наклонности и способности.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/61432.html

Энн Эванс: "Ребенок и взрослый должны дополнять друг друга на уроке". Такая вот педагогика сотрудничества по-американски

Фотографии Олеси Салуновой

Связь результатов и качества образования

Результаты образования у нас требует государство, а качество образования больше связано с обществом, с его удовлетворенностью как потребителя. Конечно, возникает много проблем, потому что стандарт в начальной школе – это стандарт нового поколения, который содержит только требования к результатам. Из-за этого возникает множество вопросов. Во-первых, кто определяет эти результаты? Понятно, что результаты в конечном итоге должны прописываться в образовательной программе, которая должна формироваться с учетом заказов всех заинтересованных сторон. В первую очередь это государство и, конечно, потребители – родители, общественность, работодатели. Все те, кто заинтересован в том, чтобы выпускник имел определенные качества.

http://eurekanext.livejournal.com/60091.html
Мы готовы

Качество – это степень, с которой достигнут результат, отвечающий нормам и требованиям, установленным к этому результату. Или, другими словами, дельта между результатом и нормой. Чем выше мы реализовали установленные нормы, тем выше качество.

http://eurekanext.livejournal.com/59737.html
Отвечать ожиданиям

Сколько регионов – столько определений системы оценки качества образования. Мы для себя определили качество достаточно простой формулировкой.

http://eurekanext.livejournal.com/59260.html
Кировская формула качества образования

Проблема первая и самая главная, и наверняка она касается очень многих регионов, – это недостаточность финансирования, которое не позволяет обеспечить качественные условия, не позволяет обеспечить качественный процесс. Вторая проблема, которая характерна не для всех регионов, но для нас, мне кажется, она существенна, – это неравенство норматива разных образовательных учреждений.

http://eurekanext.livejournal.com/59635.html
Урок на зависть

нашему корреспонденту провела в московском лицее № 1535 англичанка, живущая в Америке, которая приехала в Россию 20 лет назад на «Эврику».

http://eurekanext.livejournal.com/60386.html
Качество – за пределами школы

Сахалинская область находится очень далеко от центральных регионов, но это не означает, что модернизационный процесс нас не касается, и мы в нем не участвуем. Еще как участвуем! Центр оценки качества образования образовался совсем недавно, нам всего два года, поэтому в нормативной базе мы уже устоялись, сейчас очерчиваем границы, как нам дальше действовать. Так же как и в любом другом регионе, родители заинтересованы в том, чтобы отдать своего ребенка в хороший детский сад, в хорошую школу.

http://eurekanext.livejournal.com/58926.html