Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Вне школыБорис Эльконин,президент ассоциации развивающего обучения
iBO

Качество образованияАлексей Куляпин,директор школы № 135, г. Пермь
iВО

Школа цифрового векаАртем Соловейчик,главный редактор ИД «Первое сентября»
iBO

№ 15 (195) от 7 ноября 2011 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Я уволена

В прошлом номере газеты «Вести образования» мы писали об увольнении директора Соловецкой школы Ирины Совалевой. Фактически – увольнение за злоупотребление должностными полномочиями. Но многие полагают, что дело в другом – якобы директор школы встала на пути у чиновников. Что на самом деле явилось причиной увольнения? Мы позвонили Ирине Совалевой на Соловки, чтобы выяснить подробности.
– Что, по вашему мнению, явилось истинной причиной увольнения?
– Мне кажется, причина больше в том, что школа оказалась не готовой к 1 сентября.
Что касается альтернативного генплана развития архипелага, против которого я выступала, думаю, дело не в нем.

http://eurekanext.livejournal.com/53421.html
Десять шагов к совершенству качества образования

С 1 сентября 2011 года все начальные классы Российской Федерации перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Однако, к сожалению, общественность не совсем полно представляет себе, в чем его специфика и чем отличается стандарт 2009–2010 года от предыдущих стандартов в Российской Федерации. Давайте попытаемся по порядку с этим разобраться.
Первый шаг. 1 декабря 2007 года в Закон «Об образовании» была внесена поправка в статью 7 «О государственном стандарте». Если мы возьмем стандарт 1998 года и 2004-го, то объектом стандартизации предыдущих стандартов было минимальное содержание образования.

http://eurekanext.livejournal.com/53083.html
Нашим учителям нужны новые ориентиры

По всей стране в этом году первоклассники массово начали учиться по новым основным образовательным программам начального общего образования. Но при введении ФГОС начального общего образования возникают риски, которые можно разделить на три основные группы.
Первая группа рисков – это риски, связанные с невыполнением требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

http://eurekanext.livejournal.com/52853.html

Традиционная осенняя «Эврика»

Завершилась осенняя «Эврика» – ежегодный ноябрьский сбор инновационных школ, управленцев и экспертов для рефлексии и оценки ситуации в образовании в целом, для обсуждения направлений развития инновационных проектов, анализа образовательной политики и ее перспектив.
Обычно это двухдневный сбор с участием огромного числа людей – от 500 до 1000. В этот раз мы решили провести сбор по-другому – разбить все темы на группы и обсуждать по два-три дня с теми, кого интересует конкретика по отдельным темам. С 28 октября по 1 ноября обсуждалась модернизация системы образования в целом, включая модернизацию региональных систем, «Нашу новую школу» и мониторинг введения ФГОС и экономических механизмов.
1–2 ноября съехались представители Федеральных инновационных площадок и те, кто хочет ими стать.
А с 3-го по 6-е – детальное обсуждение системы оценки качества образования, включая анализ условий и показатели достижения всех результатов, указанных в стандарте и не указанных там.

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/53637.html

Исак Фрумин, советник вице-президента Фонда «Сколково»: «Это должен быть современный город с лучшими моделями организации городской среды и услуг социальной сферы».

Новый образовательный стандарт: правила игры

Я участвовал в сети региональных экспертно-аналитических семинарах, в рамках которых проводилась оценка готовности регионов к введению новых стандартов. С экспертной точки зрения, проблемы введения ФГОС сосредоточены по нескольким болевым точкам. Первое. Зачастую региональными образовательными политиками введение ФГОС воспринимается как унифицированная задача контроля над образовательными учреждениями и над тем, как учитель будет действовать в том или ином направлении. Другими словами, стандарт, который сам является вариативным, который предусматривает свободу, разнообразие, инициативность деятельности ребенка вводится прямо противоположными средствами по отношению к учителю и к его действиям.

http://eurekanext.livejournal.com/51992.html
Векторы инициативы

30 октября 2011 года в Москве в рамках «Авторской школы «Эврика» состоялся пленум, посвященный фиксации предложений по разработке методических рекомендаций по нормативно-правовому обеспечению реализации «Нашей новой школы».

http://eurekanext.livejournal.com/52660.html
Свобода и ответственность

По мнению директора МОУ «Лицей № 1» г. Тырныауз Мухамеда Лихова, переход школы в автономное учреждение предоставит свободу, но при этом увеличится ответственность за возможные риски.

http://eurekanext.livejournal.com/51637.html
Директор должен быть уверенным менеджером

Очень бурно обсуждается вопрос перехода образовательных учреждений в статус автономных. Буквально перед моим приездом в Москву в Чеченской Республике прошло два обучающих мероприятия по статусам учреждений: казенное, бюджетное, автономное. Сейчас у нас все учреждения казенные. Есть школы, которые хотели бы перейти в автономный режим. Конечно, это относится к тем учреждениям, где директор – уверенный менеджер и продвинутый руководитель. Мы, как институт повышения квалификации, так же хотим стать автономным учреждением.

http://eurekanext.livejournal.com/51957.html
Сколково: вокруг школы будет город

С 31 октября по 3 ноября в Москве проходил семинар разработчиков концепций образовательного комплекса «Школа Сколково». Речь идет о создании в России сети школ под условным названием «Школы Сколково». Общее количество участников составило шестьдесят человек. Это победители первого этапа конкурса. География участников: от Мурманска и Улан-Удэ до Белгорода и Минска.

http://eurekanext.livejournal.com/52257.html
Инновации в условиях модернизации образования

Главная задача, требующая сегодня своего решения, – это встраивание инновации в государственную машину для ее продвижения. В рамках решения этой задачи важно достижение баланса между уровнем эффективной поддержки и уровнем ограничения.

http://eurekanext.livejournal.com/51229.html