Закрыть

Уважаемый читатель, для получения подписки
введите ваш email:

Delivered by FeedBurner

Закрыть

тел: (495) 988 8658

89167913944

Адрес: 117393, Москва, ул. Щербаковская, д. 53, стр. 17, офис 207, 209

E-mail: gazeta@eurekanet.ru

Закрыть

Главный редактор газеты "Вести образования" - Александр Адамский

Замглавного редактора - Алла Антонова

Ответственный секретарь - Олеся Салунова

Корректор - Ольга Иванцова

Верстальщик - Светлана Пономарева

Закрыть

Газета "Вести образования" №87Газета "Вести образования" №86Газета "Вести образования" №85Газета "Вести образования" №84Газета "Вести образования" №83Газета "Вести образования" №82Газета "Вести образования" №81Газета "Вести образования" №80Газета "Вести образования" №79Газета "Вести образования" №78Газета "Вести образования" №77Газета "Вести образования" №76Газета "Вести образования" №75Газета "Вести образования" №74Газета "Вести образования" №73Газета "Вести образования" №72Газета "Вести образования" №71Газета "Вести образования" №70Газета "Вести образования" №69Газета "Вести образования" №68Газета "Вести образования" №67Газета "Вести образования" №66Газета "Вести образования" №65Газета "Вести образования" №64Газета "Вести образования" №63Газета "Вести образования" №62Газета "Вести образования" №61Газета "Вести образования" №60Газета "Вести образования" №59Газета "Вести образования" №58Газета "Вести образования" №57Газета "Вести образования" №56Газета "Вести образования" №55Газета "Вести образования" №54Газета "Вести образования" №53Газета "Вести образования" №52Газета "Вести образования" №51Газета "Вести образования" №50Газета "Вести образования" №49Газета "Вести образования" №48Газета "Вести образования" № 47Газета "Вести образования" №46Газета "Вести образования" №45Газета "Вести образования" №44Газета "Вести образования" № 43Газета "Вести образования" №42Газета "Вести образования" №41Газета "Вести образования" №40Газета "Вести образования" №39Газета "Вести образования" №38Газета "Вести образования" №37Газета "Вести образования" №36Газета "Вести образования" №35Газета "Вести образования" № 34Газета "Вести образования" №33Газета "Вести образования" №32Газета "Вести образования" №31Газета "Вести образования" №30Газета "Вести образования" №29Газета "Вести образования" №28Газета "Вести образования" №27Газета "Вести образования" №26Газета "Вести образования" №25Газета "Вести образования" №24Газета "Вести образования" №23Газета "Вести образования" №22Газета "Вести образования" №21Газета "Вести образования" №20Газета "Вести образования" №19Газета "Вести образования" №18Газета "Вести образования" №17Газета "Вести образования" №16Газета "Вести образования" №15Газета "Вести образования" №14Газета "Вести образования" №13Газета "Вести образования" №12Газета "Вести образования" №11Газета "Вести образования" №10Газета "Вести образования" №9Газета "Вести образования" №8Газета "Вести образования" №7Газета "Вести образования" №6Газета "Вести образования" №5Газета "Вести образования" №4Газета "Вести образования" №3Газета "Вести образования" №2Газета "Вести образования" №1

Культура общенияЛюбовь Духанина,член Общественной палаты РФ
ОПРФ

Зарплата вырослаИрина Абанкина,директор Института развития образования ГУ-ВШЭ
iВО

Культура диалогаЭлина Шепель,доктор наук Колумбийского университета
iВО

№ 12 (192) от 17 октября 2011 г.

ПодпискаРедакцияКонтактыАрхив
Внутренний бунт учителей

Это было в 1986 году. В этом году педагогике сотрудничества исполняется 25 лет.
После одной из останкинских встреч я и Владимир Шаталов собрались в кабинете Владимира Матвеева, главреда «Учительской газеты». Там был и Соловейчик.
Так и возникла идея собрать всех участников останкинских встреч, ярких деятелей педагогики и учителей, и побеседовать о педагогике, какие у них взгляды, какие есть идеи и эксперименты.
Открыли календарь и долго думали, когда назначать день встречи. А Симон Львович Соловейчик тут же предложил собраться в Переделкино на маленькой прекрасной даче писателя Анатолия Рыбакова, автора романа «Дети Арбата».

http://eurekanext.livejournal.com/45201.html
Соединение отцов и детей

Я уже работала в Томске и приехала в Москву, для того чтобы закончить аспирантуру. Это был 1988 год, проходил третий этап конкурса авторской школы, и Александр Наумович Тубельский предложил мне в нем участвовать. У него была презентация по авторской школе, и ему нужен был директор-менеджер, который смог бы ему помочь и который хорошо знал бы его школу. Третий тур был организован Александром Адамским вместе с клубом московских учителей «Эврика», который был при «Учительской газете». Тогда я впервые познакомилась со всей командой.

Это была команда молодых ребят, от 25 до 28 лет, они фактически занимались инновационной педагогикой и педагогикой сотрудничества.

http://eurekanext.livejournal.com/44989.html
Не идея, а действие

Для меня лично «педагогика сотрудничества» – это не идея, а действие. Сотрудничество педагогов между собой для их сотрудничества с детьми. Наверное, потому, что мне посчастливилось войти в этот мир учителей через «Эврику». Не знаю, как сложилась бы моя судьба и биография директора известной математической школы № 429, если бы не та маленькая заметка в «Учительской газете» – «Клуб творческих учителей «Эврика» приглашает всех желающих, кто хочет о себе заявить, в Центральный дом литераторов». По иронии судьбы мы тогда собирались на противоположной стороне улицы от московского Дома учителя.

http://eurekanext.livejournal.com/44591.html

Проводники идей: начало педагогики сотрудничества

Симон Львович Соловейчик пришел в «Учительскую газету» в начале сентября 1986 года.
Выглядело это очень странно: знаменитый на всю страну журналист, в прошлом – капитан «Алого паруса» в «Комсомолке», «золотое перо», известный писатель, за спиной которого – открытие Сухомлинского, желанный автор в любой центральной газете – и вдруг «корреспондент по Московской области» в ведомственной газетке.
Большинство его постоянных читателей и названия такого не слышали, а те, кто слышал или читал, навсегда запомнили затхлый дух, веявший от этого издания.
Но полтора года назад в «Училку» пришел новый главный редактор из детского журнала «Мурзилка», Владимир Матвеев, с которым С. Соловейчик очень дружил и участвовал в коммунарском движении.

Педагогика сотрудничества и началась с коммунарского движения – уникальной системы воспитания, основанной на коллективном творчестве.
Я думаю, что для В. Матвеева и С. Соловейчика опыт газетного распространения идей коммунарской методики, творческого воспитания и стал главным мотивом работы в «Учительской газете».
Знаменитая статья С. Соловейчика в «Комсомольской правде» «Фрунзенская Коммуна» (1962 год) о Коммуне юных фрунзенцев, созданной в Ленинграде Игорем Петровичем Ивановым, положила начало поддержке этого движения со стороны ЦК ВЛКСМ. Уже летом в «Орленке» собрали юных коммунаров со всей страны, в следующем году состоялся

Александр Адамский

http://eurekanext.livejournal.com/45926.html

Октябрь 1986 года. Переделкино. Слева направо: Ш.Амонашвили, Л.Никитина, С.Соловейчик, С.Лысенкова, В.Матвеев, Б.Никитин, В.Шаталов, В.Караковский, И.Волков, А.Адамский, Г.Алешкина, Е.Ильин. Фото из архива «Первого сентября»

Не навреди

В наше непростое время, развивая идеи педагогики сотрудничества, одним из главных принципов в работе любого педагогического коллектива, мне кажется, должно стать: «Не навреди!».

http://eurekanext.livejournal.com/44179.html
От педагогического манифеста к реальности

Педагогическая мысль, педагогические системы всегда отражали, а иногда и опережали свое время, оказывая существенное влияние на жизнь общества. Такова роль, на мой взгляд, и «педагогика сотрудничества», которая появилась в преддверии перестройки, как бы предвкушая процессы демократизации общества. Такова роль, на мой взгляд, и «педагогика сотрудничества», которая появилась в преддверии перестройки, как бы предвкушая процессы демократизации общества.

http://eurekanext.livejournal.com/44478.html
Школьные отчеты дипломированной уборщицы

В учительской и в классах Окружной начальной школы мне не раз встречались большие рулоны цветной бумаги, тонкой, но довольно плотной. Сначала я предполагала, что эта бумага используется для стенгазет и художественного творчества, но потом поняла, что это «обои». В начале августа учителя стали навещать школу, чтобы подготовить класс к новому учебному году. Они брали стойки с рулонами и катили к своим классам. А после этого в мусорных ведрах стали появляться мятые полотна цветной бумаги. Оказалось, что это идет ремонт по-американски. Стены в классах обшиты панелями из какого-то не очень твердого материала.

http://eurekanext.livejournal.com/43613.html
Урок рисований

10 октября
Как сложно с этими гласными и согласными!
Учительница сказала, что гласные можно пропеть голосом. Тогда почему «З» – это согласная? Ведь ее тоже можно пропеть голосом.

http://eurekanext.livejournal.com/42904.html
Мы стали командой

Все начиналось еще задолго до нашей встречи. У каждого были свои идеи и планы. Когда мы собрались, казалось, что у всех они разные и непохожие друг на друга, но в итоге они объединили нас всех. Когда-то, в 1968–1969 годах, была принята реформа об образовании, она положила начало всему тому, что есть до сих пор.

http://eurekanext.livejournal.com/45336.html
Ради себя

«Загружать все больше нас стали почему-то, нынче в школе первый класс вроде института». Помните эту старую песню в исполнении Пугачевой?

Я уже который день о ней думаю. Но не о том, что в школе сильно загружают детей, хотя – да, загружают. А о том, что мы, родители, сами, и я не исключение, загружаем своих детей.

http://eurekanext.livejournal.com/42520.html